Сегодня, 5 декабря, рабочие «Гордормостстроя» занимаются ремонтом дорог в жилой застройке в районе завода Лепсе. Об их работе и о текущей кампании по зимнему ремонту специалисты Дирекции дорожного хозяйства рассказали представителям городских СМИ.
«Из нескольких муниципальных контрактов два уже исполнены, три – в работе. В них подразумевается ремонт выбоин литым асфальтобетоном. Ориентировочно, это около 10 тысяч квадратных метров и около 1039 тонн материала. Работы проводятся на тех участках, по которым нам органы власти выписывали предписания, поступали замечания от городской администрации и жалобы от жителей», - рассказал Алексей Ишутинов, заместитель начальника Дирекции дорожного хозяйства.
Он отметил, что технология использования литого асфальтобетона позволяет делать ямочный ремонт при температуре воздуха до -10 градусов по Цельсию. В момент заливки температура самой смеси – 190-220 °С, поэтому допускается применять её на влажном основании.
Напомним, что до конца 2018 года на ремонт улично-дорожной сети города выделено 15 миллионов рублей.
Специалисты говорят, что в отличие от обычной асфальтобетонной смеси, которую дорожники применяют в тёплое время года, литой асфальтобетон не требует трамбования. За счёт своей текучести, материал заполняет всю полость ямы и закрывает её.
Кировчане сами могут определить, по технологии ли выполняется ямочный ремонт:
- сначала на месте ямы проводят фрезеровку;
- с помощью воздуходувов нарезанные карты очищают от пыли, песка и камней;
- для заливки литого асфальтобетона требуется температура воздуха не ниже -10 °С и отсутствие осадков;
- залитый материал имеет чёрный цвет. После заливки остаётся ждать, когда заплата остынет и затвердеет. Как правило, на этот процесс требуется 1 час;
- заключительный этап – обработка заплаты щебнем мелкой фракции для создания шероховатой поверхности. Она призвана улучшить сцепление колёс автомобилей с застывшим асфальто-бетоном. Во время приёмки отремонтированных участков дорог, комиссия проверяет выполнение этого этапа.
На данный момент, литым асфальтобетоном подрядчик выровнял проблемные участки на улицах: Упита, Волкова, малой Московской, на повороте с улицы Производственной на Коммунальную, Потребкооперации, на Комсомольской и Привокзальной площадях. Заплаты появились и на разворотных кругах для транспорта – в ответ на жалобы от автотранспортных предприятий – на улицах Чапаева и Щорса.
В будущем заплаты должны появиться на улице Ленина – участок от Воровского до Блюхера, на перекрёстке улицы Северное кольцо и Октябрьского проспекта у троллейбусного парка, а также в нескольких местах на Октябрьском проспекте.
«Жалобы на состояние дорог поступают до сих пор. Мы их записываем и включаем в план. Это наше приложение, которое было отправлено в ГДМС. Кировчане могут звонить в ДДХ и сообщать о проблемных участках дороги. По возможности, ямы будем устранять», - сказала Екатерина Безгачева, начальник отдела содержания улично-дорожной сети ДДХ.