Опорный университет представил свои разработки на IV национальном чемпионате «Абилимпикс»

Речь идет о коробочных решениях, призванных оказать помощь в получении высшего образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В Москве завершился IV национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», собравший свыше 1500 участников из разных регионов России. В рамках национального чемпионата состоялась обширная деловая программа, участие в которой принял Вятский государственный университет.

О том, что представил специалистам и всем заинтересованным лицам опорный вуз Кировской области, рассказал проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин.

- Участие в деловой программе чемпионата «Абилимпикс» мы приняли в числе 16 ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе российских вузов. Была сформирована общая программа, в рамках которой каждый РУМЦ отвечал за определенную ее часть, имея при этом возможность поделиться собственным опытом. РУМЦ ВятГУ стал участником выставки, на которой в составе экспозиции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации представил собственные разработки.

- О чем идет речь?

- Об опыте разработки учебных материалов с использованием виртуальной и дополненной реальности. Темой VR/AR в инклюзивном обучении сегодня вплотную занимается лаборатория виртуальной и дополненной реальности ВятГУ – результаты ее совместной со специалистами Педагогического института деятельности помогут существенно облегчить процесс обучения для человека с инвалидностью. И не только облегчить, но и повысить его качество.

- Каким образом?

- Представим человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Он имеет ограничения по передвижению и зачастую лишен возможности пройти практику в полноценном режиме ввиду неприспособленности производственных площадок. Тем не менее освоить образовательную программу студент должен – на помощь приходит технология VR, позволяющая почувствовать все особенности процесса, что называется, на кончиках пальцев! Это лишь один пример из большого количества возможных.

- Константин Сергеевич, разве идея использования VR/AR-технологий является новой?

- Конечно, нет. Ценность разработки ВятГУ не в идее, взятой самой по себе, а в ее методическом обеспечении. Мы смогли показать, где и почему надо использовать эти технологии, при каких условиях будет обеспечена максимальная эффективность – на все вопросы даны четкие ответы и продемонстрированы конкретные примеры. Речь идет о создании завершенного, готового продукта, полностью сформированного и укомплектованного «под ключ» - так называемого коробочного решения. Сегодня мы готовы поставлять его заказчикам.

- Можно ли отметить еще какие-то особенности, позволяющие говорить о разработках ВятГУ как об уникальных?

- Да, можно. Опорный университет является одним из немногих вузов, осуществляющих разработки для инженерных специальностей. Это очень значимо. Коробочные решения, представленные на выставке национального чемпионата «Абилимпикс», уже привлекли внимание специалистов, а у многих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья теперь появилась надежда: путь к овладению знаниями станет более легким и увлекательным!

На фото заголовка: участники деловой программы чемпионата «Абилимпикс» зав. кафедрой социальной работы и молодежной политики Марина Лучинина, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин, сотрудник лаборатории VR и AR Иван Денисов, руководитель РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова На фото в тексте: выставочная площадка ВятГУ

ВятГУ, Вятский государственный университет

  • Приемная комиссия ВятГУ
    город Киров, Московская улица, 36 аудитории 110а, 129.

    Похожие материалы по теме

    «Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

    Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.