Как рассказали в управлении административно-технического и муниципального контроля, по итогам проведенных в августе-октябре проверок управляющих компаний Кирова на предмет исполнения ими обязательств по вывозу мусора с придомовых территорий в отношении трех УК наложены штрафы общей суммой 450 000 рублей.
В частности, наказаны «Вятская управляющая компания», компания «Актив-Комфорт» и управляющая компания Ленинского района.
Как пояснили в управлении, на контейнерных площадках домов, которые обслуживаются этими УК, зафиксировано неоднократное образование несанкционированных свалок, что связано с несвоевременным вывозом мусора. Как напоминают в управлении, обеспечение регулярного вывоза ТКО с придомовых территорий – обязанность управляющих компаний, которые за данную услугу взимают плату с жильцов. Большинство управляющих компаний добросовестно исполняют свои обязательства, однако некоторые УК не спешат это делать.
Так, для обеспечения своевременного и в полном объеме вывоза мусора управляющим компаниям необходимо заключить договоры со специализированной организацией – в соответствии с фактическими объемами накопления ТКО, однако часть УК либо занижает эти объемы, либо не расплачивается со специализированной организацией, накапливая долги, либо вовсе не заключает договор. В связи с этим на конец августа задолженность разных управляющих компаний только перед «Спецавтохозяйством» составляла 80 млн рублей.
22 августа глава администрации Кирова Илья Шульгин провел совещание с участием руководителей управляющих компаний по вопросам сбора и вывоза мусора. Сити-менеджер потребовал от контролирующих служб жестко наказывать управляющие компании за создание «мусорных гор». После этого ряд УК привел в порядок свои территории и сегодня продолжает системную работу в части надлежащего содержания контейнерных площадок. Однако в нескольких УК ситуация не изменилась, от жителей по-прежнему поступают жалобы.
На сегодня многомесячная задолженность перед специализированной организацией за вывоз мусора накопилась у компаний «Вятка Уют», «ГорЖилКомплекс», «Доверие», «Актив-Комфорт».
В общей сложности за прошедшие три месяца (август – октябрь) жалобы от жителей поступали в отношении содержания 64-х контейнерных площадок (к слову, это 1% от общего их числа), большинство которых обслуживаются названными управляющими компаниями.