АО «ОХК «УРАЛХИМ» и ООО «Ультрамар» объявляют о стратегическом партнерстве и подписании Меморандума о сотрудничестве. Подписание состоялось на Международной выставке «Химия-2018», где официальными документами обменялись генеральный директор АО «ОХК «УРАЛХИМ» Сергей Момцемлидзе и генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич.
В рамках подписанного Меморандума стороны договорились об условиях сотрудничества и партнерства в отношении проекта строительства компанией «Ультрамар» объектов портовой инфраструктуры, предназначенной для перевалки сухих минеральных удобрений в новом терминале в порту Усть-Луга, с последующим созданием многофункционального терминала с потенциальным объемом перевалки до 12 млн т в год.
Генеральный директор АО «ОХК «УРАЛХИМ» Сергей Момцемлидзе прокомментировал подписанное соглашение:
«Подписание Меморандума о сотрудничестве с «Ультрамар» реализуется в рамках комплексного подхода по повышению эффективности работы нашей компании. Проектирование и строительство компанией «Ультрамар» нового портового терминала, в том числе для нужд компании «УРАЛХИМ», направлено на обеспечение гарантированного доступа растущих объемов перевалки продукции нашей компании к портовой инфраструктуре. Это обеспечит перевод наших грузопотоков из портов Прибалтики, что в целом позволит сократить транспортные издержки. Общий дополнительный объем перевалки грузов компании «УРАЛХИМ» в отечественных портах может составить после завершения строительства и получения всех необходимых разрешений более 2 млн т в год».
Генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич в свою очередь подчеркнул:
«Основными предпосылками начала реализации масштабного инвестиционного проекта послужили два фактора: дефицит портовых мощностей и дальнейшее развитие ж.д. инфраструктуры порта Усть-Луга.
В настоящий момент в портах Северо-Запада Российской Федерации, по предварительным оценкам, наблюдается дефицит портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений, составляющий порядка 10 миллионов тонн в год. Также, по оценкам самих производителей, с 2020 года ожидается рост экспортного потенциала. Однако реализация этого проекта была бы невозможна без участия ОАО «РЖД», в частности, руководства Октябрьской железной дороги, которое продолжает динамично развивать инфраструктуру порта Усть-Луга, создавая, тем самым, предпосылки для дальнейшего роста грузопотока порта. Хочу также отдельно отметить поддержку администрации Ленинградской области и Кингисеппского района, а также Министерства транспорта РФ, без которых реализация проекта была бы также невозможна».
АО «ОХК «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений в Российской Федерации и СНГ, располагающая мощностями для производства более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры и ее производных, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год. АО «ОХК «УРАЛХИМ» занимает первое место в России по производству аммиачной селитры, второе место – по выпуску аммиака. В составе основных производственных активов АО «ОХК «УРАЛХИМ» — филиал «Азот», г. Березники, Пермский край; филиал «ПМУ», г. Пермь; филиал «КЧХК» в г. Кирово-Чепецк Кировской области; АО «Воскресенские минеральные удобрения», г. Воскресенск, Московская область.
ООО Ультрамар – одна из крупных логистических компаний, контейнерных операторов в портах Северо-Запада Российской Федерации с основным видом деятельности оказание стивидорных услуг при погрузке минеральных удобрений на морские суда в порту Усть-Луга, а также услуг стафировки и фасовки минеральных удобрений в морские контейнера на собственных производственных комплексах в Санкт-Петербурге.
Порт Усть-Луга – морской торговый порт (МТП) на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001. Усть-Луга - самый крупный и глубоководный порт Российской Федерации на Балтике. На сегодняшний день объединяет 12 терминалов, современную железнодорожную сортировочную станцию. Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году составил свыше 103 млн. тонн груза, что на 11% превышает показатели 2016 года.