«Дирекция дорожного хозяйства» представила свой план по восстановлению пешеходной «артерии» на Октябрьском проспекте. Как рассказал на сегодняшнем совещании в администрации директор ДДХ Альберт Гутнов, на это потребуется более 4 миллионов рублей.
«Мы предлагаем организовать регулируемые пешеходные переходы с установкой дополнительных светофоров и нанесением разметки на перекрестках с улицами Маклина, Молодой Гвардии, Герцена, Московской, Труда, Розы Люксембург. Нерегулируемые переходы организовать путем установки дорожных знаков и нанесения разметки на перекрестках с улицами Спасская, Пятницкая, МОПРа».
Мероприятия повлекут за собой изменения светофорного режима и возможное снижение пропускной способности Октябрьского проспекта. Работы также потребуют ассигнований в сумме 4,3 миллионов рублей. Займёт реализация мероприятий около 60 дней.
Как сообщают представители ГИБДД, рассматривались также альтернативные варианты реконструкции одной из главных улиц города.
«Решение вопроса необходимо кардинальное. Есть предложение в том числе по уменьшению бульварной части до устройства выделенных полос общественного транспорта, а также по распределению бульварной части на зоны. Если не рассматривать вариант сужения бульварной части, то предлагается строительство светофорных объектов для левого поворота, чтобы пешеходные и транспортные потоки не пересекались, либо разнесение транспортного потока по прилегающим улицам. Разделение потоков увеличивает безопасность для пешеходов, но при этом происходит уменьшение трафика для транспортных средств».
«Вроде бы мы говорим о том, чтобы решить проблему доступности Октябрьского проспекта для пешеходов, - возразил глава городской администрации Илья Шульгин. - А вы говорите о том, что можно что-то предпринять, но это ухудшит проходимость для транспорта. Наша задача - восстановить проходимость бульварной части и при этом чтобы автомобилисты могли безопасно двигаться. Нет выбора ухудшить положение одних за счёт других и наоборот. Меня совсем не впечатляет тот факт, что движение замедлится. Ну, замедлится, и что? Мы говорим об обеспечении безопасности».
Как утверждает Илья Шульгин, на Октябрьском проспекте вполне можно сохранить трёхполосное движение и даже выделить полосу для общественного транспорта, если дисциплинировать водителей личных авто.
«У нас ни для кого не секрет, что на всём протяжении Октябрьского проспекта почему-то принято оставлять машины на крайней правой полосе. Машины там стоят, сужая трёхполосный проспект. У «Глобуса» парковочных карманов не хватает, ставят вдоль дороги. А при наличии трёх полос для движения в силу закона можно организовать выделенную полосу для общественного транспорта».
Как заключил глава горадминистрации, в первую очередь необходимо сделать всё для восстановления пешеходной доступности Октябрьского проспекта. После чего необходимо провести работу по пресечению оставления машин вдоль проспекта и серьёзно продумать по организации выделенных полос для общественного транспорта.