Троллейбус «Горожанин» второй день работает на улицах Кирова

Тестовая машина пока обслуживает пассажиров на маршруте №1 и уже приносит выручку «АТП».

В течение 60-90 дней в потоке городского транспорта будет ездить бело-оранжевый троллейбус с названием «Горожанин». Машина «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» проходит тестовые испытания на улицах Кирова. Сегодня, 16 октября, в депо на Октябрьском проспекте состоялась презентация отечественного низкопольного троллейбуса для кировских СМИ.

«Троллейбус полностью электронный. На старых троллейбусах много щёлкающих звуков, а здесь всё тихо, ничего не щёлкает. Кабина удобная. Управлять троллейбусом легко», - говорит Леонид Баев, водитель АО «АТП» с 35-летним стажем.

В кабине на приборной панели вместо аналоговых приборов установлен экран. По словам Леонида Васильевича, вся информация на нём читается хорошо. В блоке индикации отображается много параметров: скорость, пробег, техническое состояние троллейбуса и другие.

Подробнее о машине рассказал Денис Рассадников, генеральный директор АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод»:

«Это троллейбус с небольшим автономным ходом. На его базе, мы надеемся, через месяц-полтора в Киров приедет троллейбус уже с большим автономным ходом. При максимальной нагрузке, мы предполагаем, он составит 30-35 километров. Он сможет предоставить различные варианты маршрутов передвижения по городу. Мы общались с Кировом достаточно давно, готовили эту презентацию. Надеемся, что троллейбус понравится горожанам и «Автотранспортному предприятию». Надеемся, что это первый маленький шаг в обновлении подвижного состава города Кирова».

Денис Рассадников справа, слева - Евгений Никонов

До Кирова «Горожанин» 3 месяца проходил тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербурге. Там он получил положительную оценку и признан годным для участия в конкурсе на поставку троллейбусов. Ещё раньше эта машина ездила в Альметьевске и в Уфе.

Что отличает «Горожанина» от старых моделей:

  • троллейбус с асинхронным двигателем, что позволяет экономить электроэнергию;
  • полностью электронная начинка, которая позволяет считывать большое количество параметров;
  • троллейбус привязан к системе ГЛОНАСС;
  • автономный ход позволяет объезжать препятствия, однако в опытной машине запас хода всего 1 километр. В Петербурге эту возможность использовали для объезда препятствий и для передвижения по троллейбусному депо. ;
  • троллейбус создаётся совместно с компанией «Нефаз». Как пример такого взаимодействия можно отметить кузов.

«Для нас было важно сделать первую совместную низкопольную модель. В ней современные мосты, независимая подвеска. Мы сделали собственную конструкторскую документацию, провели собственные разработки и теперь даём посмотреть этот троллейбус разным городам», - пояснил Денис Валерьевич.

  • широкий выбор опций: автоматический, гидро- и пневмоштангопостановщик; кондиционеры в кабине водителя и в салоне; информационные системы и так далее.

«Каждый город зачастую имеет собственные возможности и требования для каждой машины. Конкретные параметры указаны в техническом задании при проведении конкурса, где покупатели определяют то, что им нужно. Но обычно мы рекомендуем некоторые параметры, которые нужно ставить. Обязательно нужно ставить кондиционер для водителя – условия работы очень важны», - сказал гендиректор завода-изготовителя.

Батареи троллейбуса заряжаются во время движения под контактной сетью. Денис Рассадников отметил, что этот способ наиболее эффективный, потому что исключает простой троллейбуса – машина всегда в движении. Кроме того, есть и преимущество в плане экономии денег:

«Для того, чтобы запустить троллейбус с большим автономным ходом, кировскому предприятию нужно потратить, наверное, 10 тысяч рублей для установки специальных уловителей, которые вешаются на контактную сеть и улавливают штанги. По нашему мнению, это достаточно эффективный способ потратить деньги на современную технику».

Об особенностях тестирования новой техники в Кирове рассказал Евгений Никонов, генеральный директор компании «Востокавтотранс», официальный дилер ПАО «Камаз»:

«Троллейбус передаётся на тестовые испытания на 60-90 календарных дней, что заключено договором. Не так давно мы посетили совместно с руководством «АТП» завод-изготовитель в Уфе, посмотрели производство. Надеемся на плодотворную работу, положительные отзывы, возможно даже получить какую-то критику, которую будем учитывать».

Тестовые испытания заключаются в работе троллейбуса на маршрутах города при полной нагрузке. Другими словами, «Горожанин» на время станет рядовым троллейбусом из подвижного состава «АТП». Специалисты проверят работу двигателя, электрических систем, все компрессоры, штанги, приводы и так далее. При этом, тестовые испытания на улицах городов России позволяют улучшать свою продукцию заводу-изготовителю, а потенциальным эксплуатантам – знакомиться с техникой. Например, кировские водители примерно за один час сумели освоиться в новом троллейбусе и начали ездить по маршруту.

При покупке таких троллейбусов покупатель получает скидку за счёт министерства промышленности и торговли РФ.

«Мы являемся членами программы минпромторга по субсидии производителям городского электрического транспорта, поэтому с каждого троллейбуса без автономного хода скидка будет 5 миллионов рублей, для троллейбусов с большим автономным ходом эта скидка составит 7,5 миллионов рублей», - рассказал Денис Рассадников.

Пассажиры троллейбусного маршрута №1 15 октября уже испытали новую технику.

«Троллейбус вчера работал первый день на линии – по первому маршруту. До конца недели он проработает на нём и потом мы его переключим на восьмой маршрут – самый сложный и самый денежный. Выручка за вчерашний день была небольшой, но соответствовала показателю маршрута №8, - рассказал Сергей Волков, генеральный директор АО «Автотранспортное предприятие».

По словам Сергея Сергеевича, подобную технику покупать надо, поскольку в троллейбусном управлении «практически саммортизированы 90 с лишним процентов троллейбусов». Однако вопрос закупки будет зависеть от финансового состояния предприятия.

В «АТП» говорят, что для сбора отзывов о «Горожанине» будут следить за социальными сетями, а также предложат неравнодушным кировчанам писать своё мнение о троллейбусе на электронную почту: atp1@atpkirov.ru.

После пресс-подхода представители кировских СМИ познакомились с троллейбусом «в деле». Он проехал часть маршрута №3 по Октябрьскому проспекту от депо до гостиницы «Вятка» с разворотом. Во время движения в салоне действительно нет характерных для старой техники щелчков. За счёт сотрудничества с компанией «Нефаз» сам салон практически не отличается от салона автобуса большой вместимости, которые ездят в Кирове. Тестовая машина оборудована камерами видеонаблюдения, картинка с которых выведена на отдельный монитор в кабине водителя.

Стоит отметить, что журналисты всё-таки нашли отрицательные стороны в салоне. Так, рослым пассажирам будет сложно сидеть на сидениях над задними колёсами, а также у заднего выхода. Однако Денис Рассадников ответил, что салон на более новых троллейбусах уже переделан, учтены многие факторы.

Похожие материалы по теме