РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

В детском клубе "Крокодил" уже проходят занятия по английскому языку. Занятия проходят каждый вторник с 16:00 до 17:00. Дополнительная информация и запись по телефону: 89531315724.

Причины сомнений мам и пап вполне понятны. С одной стороны, очень хочется, чтобы малыш выучил английский язык естественным образом, без видимых усилий, то есть практически так же, как свой родной. С другой стороны, родители опасаются, что изучение английского языка в раннем возрасте может оказаться чрезмерной нагрузкой, а то и вовсе – все языки в голове перепутаются, и ребенок не будет толком говорить даже на родном. На самом деле явление раннего билингвизма уже достаточно хорошо изучено в мире, и для родителей важно иметь в виду несколько вещей.

  •  Физиологический фактор

Язык не передается по наследству. Речевой и слуховой аппарат новорожденного ребенка приспособлен различать и повторять все многообразие звуков любого из человеческих языков. Но уже с шестимесячного возраста эта способность начинает постепенно угасать: мозг все больше адаптируется к родному языку, а неиспользуемые нейронные связи разрушаются. Тем не менее, в течение следующих двух-трех лет еще остается возможность “проскользнуть в закрывающуюся дверь“ и восстановить первоначальный потенциал.

Что касается английского, его звуковая система вообще имеет мало общего с фонетикой русского языка. Несмотря на поверхностное сходство, даже такие “простые“ звуки, как [d] и [t], имеют свои тонкости произношения, уловить которые очень сложно для иностранца. В этом плане раннее обучение английскому языку открывает для ребенка возможность разговаривать, как настоящий носитель языка. Бояться того, что все языки “перепутаются“ в голове, не стоит, это миф. Дело в том, что мозг у взрослых и малышей работает совершенно по-разному. Исследования мозговой активности показали, что у взрослого новый изучаемый язык “надстраивается“ на родной, в то время как у маленьких билингвов формируются два независимых центра мозговой активности. Так что риск “перепутать“ языки грозит скорее нам с вами.

  • Психологический фактор

Безусловно, не произойдет ничего ужасного, если ребенок начнет изучать английский язык не в 3 года, а, допустим, в 7 лет, когда пойдет в первый класс. Здесь родителей подстерегает опасность совсем другого рода – ребенок в этом возрасте может вполне осознанно сказать “нет“. Преодолеть такое сопротивление достаточно легко, поскольку занятия для самых маленьких длятся всего 45 минут. Уже после первого занятия ребенок втянется в увлекательный игровой процесс и с радостью будет ходить на все последующие “уроки“.

Так как занятия английским для малышей проходят исключительно в игровой форме, у ребенка формируется положительное отношение к изучению языка и к учебе в целом. С самых ранних лет у него, во-первых, складывается представление о том, что английский – это весело и интересно, а во-вторых, устанавливается привычный распорядок дня, в котором ходить на занятия по английскому – это само собой разумеется, это нормально, точно так же, как чистить зубы по утрам.
 

Крокодил, детский клуб.

  • город Киров, Тиминский переулок, 7 ост. Орджоникидзе, Филейка

    Похожие материалы по теме