В Выставочном зале кировчанам расскажут об испанской корриде

«Песок и кровь» – выставка, в основе которой работы двух испанских художников.

Испанская традиция предстанет перед посетителями Выставочного зала на Карла Либкнехта в работах испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо. Сегодня, 21 сентября, в нём открылась выставка «Песок и кровь».

Более 130 произведений художников показывают одновременно реализм и эмоциональные переживания свидетелей борьбы людей и быков.

«Мы видим подлинники офортов Франсиско Гойи и литографии Пабло Пикассо на тему корриды. Здесь представлена вся серия Франциско Гойи «Тавромахия» и серия «Быки и тореадоры» Пабло Пикассо. Они интересны тем, что, например, Гойя показывает нам правдивость и реализм сцен корриды. Его работы достаточно историчные. Мы видим даже некоторые события, как возникала испанская коррида, и события, свидетелем которых был сам Франсиско Гойя, - говорит Софья Пикулева, сотрудник Выставочного зала. - У Пабло Пикассо работы более символичные и условные. Он показывает не историю корриды, а впечатления и эмоции, которые сам испытал. Его работы часто называют детскими рисунками, но на самом деле, это очень сложный, трудоёмкий процесс».

Софья пояснила, что Пикассо создал серию произведений в технике литографии: изображение создаётся на камне литографским карандашом или тушью. Затем он покрывается краской и отпечатывается. В отличие от офортов, на литографиях мы можем видеть художественный язык автора. Офорты создаются иголками и очень часто художники отдавали свои эскизы гравюрам, которые делали офорты. Но Франсиско Гойя создавал свои офорты самостоятельно.

Пабло Пикассо создал свою серию литографий в 1959 году, а Гойя – в период с 1814 по 1816 годы. Примечательно, что он видел её популярной среди испанцев. Однако для них она оказалась слишком правдивой. Испанцы привыкли видеть корриду как некий праздник. Но в работах художника отображена реалистичность боёв, правдивость и некая жестокость. Для испанцев это было неприемлемо, подытожила Софья.

В работах Пикассо посетители выставки смогут увидеть то, как автор включил в свою серию образ Иисуса Христа. Художник приравнивает быка, как жертву, к Иисусу Христу, которого распяли. Он показывает не исторические моменты корриды, а какие-то символические ассоциации, говорит Софья Пикулева. Кроме того, в этой же серии можно увидеть то, что художник вдохновлялся наскальной живописью в пещере Альматира – быки на нескольких картинах напоминают наскальные рисунки.

У обоих художников в сериях есть образы женщин – участниц кориды. Например, на одной картине Франциско Гойя можно найти женщину-пикадора, которая работала продавщицей спичек. На других его произведениях есть персонажи, которые во время борьбы с быками были либо прикованными к стулу, либо совершали акробатические трюки. Можно найти даже сцену гибели известного тореадора.

Как отметили сотрудники Выставочного зала, выставка «Песок и кровь» должна заинтересовать всех, кто увлекается живописью Пабло Пикассо и Франсиско Гойя, а также тех, кому интересно увидеть достаточно уникальные работы, которые не часто бывают в Кирове. Не смотря на то, что Пабло Пикассо – разносторонний художник, для кого-то именно эта выставка может стать отправной точкой в любви к его творчеству.

Выставка «Песок и кровь» работает с 21 сентября по 18 ноября. Место: Выставочный зал Вятского художественного музея имени В.М. и A.M. Васнецовых (Киров, ул. К. Либкнехта,71).

Похожие материалы по теме