В кировских школах могут появиться внештатные психологи

Такая концепция сейчас рассматривается федеральным министерством образования.

Сегодня Киров посетила замминистра образования Российской Федерации Татьяна Синюгина. Она побывала в нескольких образовательных учреждениях, поучаствовала в совещании с работниками педагогической сферы и встретилась с журналистами.

Среди вопросов, на которые ответила замминистра, был вопрос об организации безопасности в школах во избежание нападений, которые происходили в разных школах станы в прошлом учебном году. Как считает Татьяна Синюгина, заградительными мерами проблему не решить.

"Случаи, которые произошли, заставили нас критично оценить ситуацию с безопасностью участников образовательного процесса. Однако во всех школах, где призошли нападения, работали сотрудники безопасности. Поэтому заградительными мерами проблему не решить. Нужно добиться исполнения законов в рамках обеспечения законодательства, то есть необходимо вырастить законопослушных учеников. Эти случаи произошли, потому что рядом с ними не было взрослых, к которым они могли бы обратиться со своей проблемой".

В связи с этим, была поднята тема нехватки психологов в школах. Как подтвердила Татьяна Синюгина, проблема действительно есть. Однако работа психолога, по ее словам, не всегда эффективна в штате. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы психологам, возможно, работать на независимой основе.

В целом же, как подчеркнула замминистра, система образования в Кировской области показывает улучшения по сравнению с её состоянием несколькими годами ранее.

"Хочу сказать, что система очень стабильна, у нее есть очень серьезный прорыв в материально-технической базе и в качестве образования. Не буду сравнивать область с другими субъектами, могу сравнить с ее же состоянием несколько лет назад. Очень системное и поступательное движение по тем направлениям, которые есть. Изменилась доступность обучения, появились новые учреждения дополнительного образования, совершенствуется система средне-специального образования. Есть условия для обучения детей с особыми потребностями - как инвалидов, так и одаренных детей".

Что касается финансирования, которое область может получить в рамках реализации образовательных программ, то здесь о точных цифрах замминистра пока сказать не смогла.

"Сегодня в рамках нацпроекта бюджет только формируется, и когда он будет готов, мы будем понимать, каково будет участие. Тем не менее, предусматривается вовлечение области во все инициативы в рамках нацпроекта".

Журналист

Похожие материалы по теме