Кировские остановки «подгонят» под требования низкопольных автобусов

Высота посадочных площадок должна соответствовать уровню входа в автобус.

В Кирове задумались над реконструкцией остановочных павильонов и обновлением городских автобусов. Об этом сообщил Илья Шульгин, глава администрации Кирова, 9 августа, на медиа-тайме для журналистов.

Так, Дирекция дорожного хозяйства уже получила задание от Ильи Вячеславовича – подготовить все городские остановки к приёму низкопольных автобусов. В Кирове насчитывается около 600 остановок общественного транспорта и все они должны соответствовать единым требованиям: не более 25 сантиметров – расстояние между автобусом и посадочной площадкой, платформа и вход в низкопольный автобус – на одном уровне. Глава администрации отметил, что на эту работу уйдёт 2-3 года.

По мнению Ильи Шульгина, не только реконструкция остановок, но и закупка низкопольных автобусов – это «неотъемлемые элементы создания безбарьерной среды». Администрация города провела анализ рынка и сделала вывод, что наиболее выгодный вариант – покупка машин белорусского производства. На данный момент рассматривается возможность обновление парка АО «АТП» 100 новыми автобусами марки МАЗ.

«Ход хороший и правильный, но не первоочередной в сфере развития общественного транспорта. Надеюсь, что они, как минимум, исправят свои ошибки, когда вместо остановочной площадки, они поднимали площадку ожидания на остановке, нарушали все ГОСТы и думали, что повышают уровень доступности объектов улично-дорожной сети. Так испортили кучу остановок в городе. Хотя посадочная площадка и площадка ожидания для удобства должны располагаться на одном уровне, - считает Игорь Багин, организатор движения «Красивый Киров». -В целом, считаю, что стимулировать развитие общественного транспорта новыми комфортными автобусами и удобными остановками не особо эффективно. Для существенного повышения качества сервиса на общественном транспорте необходимо обеспечить короткие интервалы движения ОТ и их соблюдение, увеличить частоту движения автобусов, повысить среднюю скорость движения, установить адекватную стоимость по сравнению с другими способами передвижения, снизить долю перегруженных маршрутов и риски задержки рейсов, а потом уже решать проблему с зонами ожидания, пешеходной доступностью остановочных пунктов, в том числе для групп маломобильных пассажиров и так далее. Было бы здорово, если делать все это будут одновременно, распределив ограниченный бюджет согласно приоритетам, а не по очереди, начиная не с самых основных проблем».

Игорь подчеркнул, что комфорт передвижения и качество обслуживания в сфере общественного транспорта не означает только комфорт на остановке и комфорт в салоне.

«На сегодняшний день, как известно, администрация проигрывает конкуренцию по линии «личный автомобиль – общественный транспорт»: с 2015 года пассажиропоток падает примерно на 2 миллиона человек в год, количество машин на троллейбусных линиях с 2010 года сократили на 40 единиц – со 130 до 91 единиц в 2017 году, больше людей начинает ездить на автомобилях. Как итог: средняя скорость падает, провозная способность снижается, во внепиковые часы пассажиропоток на ОТ сокращается, продлевать время работы ОТ экономически нецелесообразно, как и покупать новые автобусы – они будут простаивать и приносить убытки. Как расплачиваться за кредит, не ясно. Думаю, что за деньги на замену автобусов можно, например, ввести выделенные полосы на участках маршрутов, а на остаток обновить подвижной состав автобусами большой вместимости. Тем самым, качество обслуживания даже повысится в сравнении с простым обновлением автобусов на средний класс. Увеличится пассажиропоток, автобусов можно будет закупить меньше, и в итоге быстрее и проще выплатить лизинг. Новые автобусы хорошо, но в текущей ситуации они будут стоять в этих же пробках. Поэтому подходить надо комплексно, помимо обновления подвижного состава, необходимо закладывать в транспортную программу создание выделенных полос», - подытожил он.

Похожие материалы по теме