В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду, специалисты АО «Горэлектросеть» отремонтировали порядка 80 км воздушных электрических сетей и 108 подстанций в Кирове. Это половина от запланированного объёма работ. В компании уверены, что план выполнят до назначенного срока, об этом кировским журналистам рассказал Александр Береснев, главный инженер АО «Горэлектросеть».
«Сейчас экватор подготовительных работ. Из общего объёма запланированных работ на воздушных кабельных линиях выполнено 55%, а на трансформаторных подстанциях – порядка 40%. Срок подготовки к осенне-зимнему периоду – октябрь 2018 года. К октябрю мы планируем всё закончить и нам предстоит символическая процедура, как сетевой организации: в конце подготовки нас проверяет выездная комиссия органов Ростехнадзора. Она смотрит на подготовку, объекты, документацию, персонал, работу в направлении охраны труда, и выдаёт нам так называемый паспорт готовности к зиме за подписью одного из руководителей администрации города. Мы привыкли к такому режимы работы».
Александр Анатольевич отметил, что компания работает в режиме подготовки с апреля по октябрь, а с октября по апрель – в режиме поддержания объектов электрохозяйства в исправном состоянии. По его словам, это не менее ответственная фаза работы, поскольку необходимо обеспечивать потребителей не только электроэнергией – от состояния электросетей зависит и подача тепла на объекты. Большинство объектов тепловой инфраструктуры так или иначе запитаны с сетей нашего предприятия, подчеркнул главный инженер.
О подготовке к зиме кировским СМИ рассказали во вторник, 18 июля, на медиа-классе – мероприятии, во время которого журналистов знакомят с предприятиями города.
Компания «Горэлектросеть» стала акционерным обществом в 2017 году, а как самостоятельное муниципальное унитарное предприятие появилось в 28 декабря 1992 году.
«Мы обслуживаем порядка 46 трансформаторных пунктов, более 1000 подстанций, порядка 500 километров воздушных линий и больше 1700 километров кабельных сетей. У нас очень большой парк автотехники – порядка 90 единиц. Но самый большой резерв – это люди, квалифицированные кадры (всего персонал предприятия насчитывает 404 человека – прим. ред.)», - рассказал Константин Петропавловский, генеральный директор АО «Горэлектросеть».
Производственная база предприятия расположена на улице Некрасова, 69. На её территории имеются: административный корпус, склады, диспетчерская и производственная службы.
Журналистам показали «сердце» городских сетей с мнемосхемой, где диспетчеры получают информацию о всех авариях и ненормальных режимах работы. Диспетчер ведёт всю оперативную работу по локализации аварии, снижению её последствий и восстановлению нормального режима сети.
«Предприятие очень активно занимается автоматизацией сети: мы внедряем и постоянно совершенствуем комплекс телемеханики, который позволяет нам дистанционно и оперативно производить переключения в наших сетях. Это делается для снижения времени на локализацию аварии и восстановление нормального режима», - сказал генеральный директор.
«Предприятие вкладывает огромные инвестиции в современное управление нашими электроустановками. Если раньше диспетчер реагировал на аварии только по звонкам жителей, то сейчас везде телемеханика и всё управляется с рабочего компьютера дежурного диспетчера», - рассказал Александр Ямщиков, начальник оперативно-диспетчерской службы.
Александр Николаевич отметил, что аварии устраняются в среднем за полчаса-час, а потребителей на время могут «запитывать» по резервным схемам.
На территории склада предприятие хранит все материалы, необходимые для ремонтной кампании в рамках подготовки к зиме. В нём есть всё необходимое от кабелей и силовых трансформаторов до опор двойного назначения – на них устанавливают уличные фонари и оборудование сотовых операторов. Кроме того, на складе есть и аварийный запас материалов для ликвидации последствий стихийных бедствий.
«Честно сказать, с каждым годом разрушений от непогоды становится всё меньше. Это связано с тем, что мы переходим в монтаже воздушных линий от голого провода на изолированный. Это в значительной степени снижает аварийность и решает проблему хищения электроэнергии за счёт набросов», - рассказал Константин Петропавловский.
По его словам, после разгула стихии в прошлом году специалисты предприятия довольно быстро справились с ликвидацией разрывов и последние потребители получили электроэнергию через 4 часа.
Однако, по словам гендиректора, есть другая проблема, при которой не природа провоцирует аварии, а сам человек:
«Многие из застройщиков и физические лица производят несогласованные земляные работы. Наверное, все кировчане в курсе самых резонансных отключениях в микрорайоне Лепсе – он дважды отключался от электроэнергии из-за механического разрыва сетей в районе строительства новых торговых центров. Поэтому у меня есть некоторая обеспокоенность и мы проводим активную работу по информированию застройщиков и физических лиц о том, что необходимо согласовывать все земляные работы, дабы избежать неприятностей. И не надо забывать, что люди сами собой рискуют, когда повреждают высоковольтные сети – это очень опасно».