С таким предложением выступили эксперты Общероссийского народного фронта по итогам проведенного исследования о работе городского наземного общественного транспорта.
ОНФ провел всероссийский опрос в апреле этого года. В нем приняли участие 2,6 тыс. человек из 83 субъектов РФ. Вопросы касались схем движения общественного транспорта: насколько они удобны для жителей, как часто транспорт нарушает расписание, соблюдают ли водители правила дорожного движения, в каком состоянии находится транспорт.
20% опрошенных сообщили, что общественного транспорта заметно не хватает. Лишь 36% респондентов оказались удовлетворены временем ожидания транспорта. О том, что следует сократить интервалы движения, заявили более половины опрошенных 53%. 27% опрошенных сообщили о регулярных опозданиях автобусов и троллейбусов примерно на 5 минут.
Четверть опрошенных, кстати, настаивает на организации движения общественного транспорта по выделенной полосе. По мнению граждан, это избавит автобусы от застревания в пробках и уменьшит вероятность опозданий.
В ОНФ считают, что необходимо формировать схемы движения общественного транспорта и утверждать расписание с учетом мнения граждан.
«Работу общественного транспорта контролируют муниципалитеты, которые создали в 2017 году муниципальные общественные комиссии по контролю за реализацией программ по формированию современной городской среды (МОК). Мы предлагаем добавить к их задачам и развитие общественного транспорта. Так же, как эти комиссии следят за учетом мнения местных жителей при благоустройстве дворов и парков, они могут контролировать согласование с гражданами схем и расписания движения автобусов и трамваев», - предложил эксперт ОНФ Дмитрий Стерхов.
Мнения же экспертов «на местах» оказались более сдержанными. Так, как считает Александр Рыболовлев, директор МБУ «Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта» города Кирова, учесть мнение каждого при составлении маршрута очень сложно.
«Я вижу здесь вероятный конфликт интересов: каждый будет стараться сделать так, чтобы маршрут был максимально близок к его подъезду. Есть люди, которые ограничены в высказывании своего голоса, например, пожилые люди, которые мало пользуются Интернетом - как учесть их пожелания? Где эта золотая середина? Мы должны понимать, что к каждому подъезду маршрут не подвести, и компромисс найти трудно. Плюс, меняются пассажиропотоки, сезонность, и нужно учитывать мнение перевозчиков, потому что это их бизнес. Поэтому однозначно на инициативу не ответить. Она неплохая, мнение граждан надо знать, но кто будет судьёй в вопросе?»
Кроме того, как подчеркнул Александр Аркадьевич, сегодня в Кирове при составлении маршрутов общественного транспорта население не остаётся в стороне совсем: при создании маршрутной сети обязательно проводятся общественные слушания.
«Что касается выделенной полосы для общественного транспорта, то, может, на каких-то участках это и возможно, но обычно выделенная полоса бывает на дорогах, где три полосы и больше - тогда под общественный транспорт отдаётся крайняя правая. В Кирове исторически сложилось так, что таких дорог у нас мало».