Кировские общественники остались недовольны качеством содержания дорог

Чиновники соглашаются, что недостатки в содержании дорог есть.

Кировские общественники раскритиковали чиновников за плохое качество содержания дорог как в зимнее время, так и весной. Этот вопрос рассмотрела региональная группа по контролю за ремонтом и содержанием дорог при ОПКО.

«На улицах чище не становится, зимой мы как утопали в снегу, так и утопаем, а сейчас люди жалуются, что ходят в пыли. Жизнь везде меняется, но в Кирове она будто остановилась. Может быть, нам всё-таки пересмотреть вопрос содержания дорог?» - спросил председатель региональной группы Константин Ситчихин.

Директор ДДХ Альберт Гутнов согласился с тем, что недостатки в содержании дорог есть.

«Положительно это оценить нельзя. Песок на улицах есть. Я думаю, что к первым числам мая большую часть дорог от песка очистят. Но есть два момента. Большая часть песка отложилась на газонах, его тоже нужно убирать, он при уборке или малейшем дожде обратно возвращается на проезжую часть. Второй вопрос - соблюдение технологии. Часто механизаторы без увлажнения начинают поднимать пыль».

У руководителя ГДМС Леонида Лобова есть свой взгляд на решение проблемы. «Сначала нужна ручная очистка: лопатами, метлами, как дороги, так и прилотковой части, а потом уже думать о поливе, подметании и пылесосах. А ручной труд у нас всегда ценился дороже. Тут противоречие интересов: зимой выше расценки, народу побольше, а сейчас народу надо больше, а денег у нас уже меньше».

Цену содержания дорог общественники тоже поставили под вопрос. Как рассказал Константин Ситчихин, в Ижевске содержание дорог обходится в 68 рублей за «квадрат». В Кирове - 45. Леонид Лобов утверждает, что, по его расчётам, на содержание необходимо 80 рублей за кв. метр.

«Сейчас бюджет на содержание около 400 миллионов рублей на год. Если брать расценки, которые есть в Ижевске, то нам нужно около 550 миллионов рублей. Если мы говорим про 80 рублей, то тогда нам нужно 647 миллионов рублей. Это примерно столько же, сколько тратит на уборку Хельсинки, столица Финляндии. А у них намного чище, раз в десять. Поэтому тут вопрос контроля со стороны ДДХ. Мы много раз слышали от руководства коммунальных служб города, что система контроля не работает. Можно хоть миллиард заложить, но если он будет тратиться неверно, то какой смысл», - заявил член группы Виталий Брамм.

В ответ на это Альберт Гутнов пообещал улучшить контроль за содержанием дорог. Цена содержания также может измениться.

При этом, в соответствии с информацией ДДХ, прошедшей зимой содержанием улиц занимались семь подрядчиков. Всего под их ответственностью находилось более 130 га дорожного полотна и 23,5 га тротуаров. За работу подрядчики (ГДМС, «КУУ-4», МБУ «Нововятич», ООО «Заря», ООО «Базис», ООО «ККХ», ИП «Ложкин») получили более полутора миллиардов, а вот удержано с них было около полутора миллионов рублей. 

Журналист

Похожие материалы по теме