Очередной проект изменений в правила внешнего благоустройства готовится к рассмотрению на заседании городской думы. Перед этим он прошёл обязательную процедуру публичных обсуждений. В четверг вечером, 5 апреля, в администрации города как раз и состоялось собрание с участием чиновников, депутатов и горожан.
Как пояснил Дмитрий Печёнкин, заместитель начальника управления благоустройства и транспорта, проект изменений создан в связи с изменениями федерального законодательства по вопросам благоустройства территорий муниципальных образований, а так же в целях совершенствования требований правил.
Изменения касаются многих сфер благоустройства. В частности правила предлагается дополнить понятиями: «благоустройство территории», «прилегающая территория», «элементы благоустройства»; «твёрдые коммунальные отходы», «контейнерная площадка», «контейнер», «бункер», «крупногабаритные отходы». В области обращения с отходами предлагается ввести обязательное требование заключать договоры на вывоз твёрдых коммунальных отходов. Ранее обязывающий характер установило федеральное законодательство, отметил Дмитрий Александрович.
Отдельный блок изменений предлагается внести в правила внешнего благоустройства по вопросам размещения транспортных средств на городской территории. В правилах могут появиться понятия «парковка» и «стоянка». Так, предлагается ввести запрет на размещение транспортных средств вне специально отведённых мест и за пределами проезжей части дорог, за исключением обочин. Новая редакция правил позволит разобраться с брошенными автомобилями на улицах и во дворах города.
Правила предлагается дополнить новыми разделами: по содержанию территорий автостоянок; по содержанию водоохранных зон водных объектов; по содержанию фонтанов; по содержанию дорожных знаков, светофорных объектов, дорожных ограждений, объектов видеонаблюдения и автоматической видеофиксации; по размещению площадок для выгула собак.
После краткой презентации изменений началось обсуждение конкретных пунктов.
Александр Долгополов, председатель правления КРОО «За права граждан в сфере землепользования», обратил внимание на то, что предлагается запретить размещение афиш, объявлений, рекламы и других материалов информационного характера на не предназначенных для этих целей объектах, в частности на фасадах зданий. Ответственность за материалы несёт лицо, в интересах которого их разместили.
«Тут есть аспект, связанный с другим пунктом изменений, который ответственность возлагает как раз на собственников зданий, сооружений. Это правовая коллизия», - сказал Александр. - «Данный раздел устанавливает запрет на определённые действия, которые противоречат гражданскому законодательству. Принятие изменений в предлагаемом варианте создаст условия невозможности размещения рекламных конструкций на фасадах всех строений, если исходить из буквальной трактовки правил. Из буквального прочтения и понимания предлагаемых изменений следует, что предлагается запретить размещение рекламы на фасадах зданий».
Он указал на то, что по федеральному законодательству собственника владеть и пользоваться своим имуществом, поэтому он вправе совершать любые действия и при соблюдении определённых условий размещать рекламу.
«Вводя такой запрет, мы создадим правовую неопределённость. Я считаю, что для исключения злоупотребления и коррупции в данном вопросе такие изменения в такой редакции не следует принимать. Можно скорректировать текст каким-то образом», - считает Александр Александрович.
Он также обратил внимание на то, что в изменениях предлагается разрешить размещать материалы информационного характера, в т.ч. рекламу, в специально предназначенных для этого местах.
«Кто у нас будет решать, предназначено это место для размещения рекламы или нет? Ссылки ни на что не приводится, текстовка позволяет субъективно определить основания для отказа в размещении рекламы», - сказал Александр Долгополов.
По его мнению, запрет размещения рекламы на фасадах зданий, а это чаще всего жилые дома или производственные строения, не позволит собственникам зарабатывать дополнительные деньги, которые они могут тратить на благоустройство своей территории. От 100 до 200 тысяч рублей может получить жилой дом за год на размещении рекламы. Сможет ли город компенсировать выпадающие доходы населению, которые используются на благоустройство, задаётся вопросом Александр.
По рекламе ответила представитель МКУ «Городская реклама». Она согласилась с первым озвученным вопросом, где необходимо дополнить текст условием, что размещать рекламу нельзя, если нет разрешения. Кроме того, она ответила и на второй вопрос.
«Места у нас есть. Это городская афиша, остановочные павильоны, планируется создать проект афишных стендов для размещения информации. В данной части, на всём ином, где может размещаться информация, если это не установлено законом, размещение рекламы запрещено», - сказала представитель МКУ «Городская реклама».
Александр ответил, что по второму вопросу именно такой конкретики в тексте изменений и не хватает.
Далее слово взял Андрей Воробьёв, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»:
«Я бы хотел предложить после слова «запрещается» добавить фразу: «за исключением случаев, предусмотренных жилищным законодательством». В соответствии с Жилищным кодексом, собственники вправе на общем собрании определять порядок пользования земельным участком. Если собственники хотят получать дополнительный доход, предоставляя землю предпринимателям под ларьки, то почему бы им эти деньги не использовать для благоустройства? Я считаю, что этот запрет нарушает не только права собственников, но и правила ведения предпринимательской деятельности».
Дмитрий Печёнкин сослался на решение Роспотребнадзора о запрете на установку нестационарных торговых объектов, производственных объектов, предприятий по мелкому ремонту автомобилей и так далее – СанПиН 2.1.2.2645—10. Кроме того, он отметил, что размещение большого количества нестационарных торговых объектов на придомовой территории попросту не украшает улицы города.
В связи с этим Андрей Воробьёв предложил установить требование, при котором предприниматели должны устанавливать НТО в соответствие с типовыми проектами, которые разработаны администрацией города. Они созданы для установки торговых объектов на отведённых городских территориях.
Изменения рассмотрела рабочая группа по совершенствованию правил внешнего благоустройства города Кирова, а также комиссия ОПКО. Обе группы внесли свои предложения, часть из которых учтена в проекте изменений, а другая часть проходит проработку и, возможно, появится в следующем проекте изменений. Проект рассмотрят депутаты городской Думы на апрельском заседании.
Ознакомиться с изменениями и оставить свои замечания можно в 523 кабинете администрации города Кирова.