Между кольцом на ул. Производственной и перспективной дорожной развязкой в жилом районе «Чистые Пруды» когда-нибудь может появиться полноценная дорога. Проект планировки для неё одобрен в администрации города – распоряжение №896-зр за подписью Александра Ященко, заместителя главы администрации.
Напомним, что публичные слушания по проекту планировки проводились с конца 2017 по начало 2018 года. Собрание с участием специалистов управления градостроительства и архитектуры и заинтересованных лиц состоялось 21 декабря 2017 года.
«Документация разработана для реализации генерального плана. Её задача – предусмотреть транспортную связь от автомагистрали до жилого района «Чистые пруды». Это магистральная улица второго класса регулируемого движения с основной расчётной скоростью 80 км/ч. Число полос – 6, шириной 3,25 м. Ширина разделительной полосы – 3,5 метра. Ширина тротуаров – по 3 метра. В целом ширина улицы в красных линиях составляет 60 метров, а её общая протяжённость – 1,4 км», - рассказывала о проектируемом участке дороги Ольга Зянкина, начальник отдела генеральных планов и планировки территории управления градостроительства и архитектуры.
Выбранная трасса предусматривает наименьшее изъятие земель. По проекту под изъятие попадает часть садоводческого товарищества, а земельные участки с индивидуальной жилой застройкой попадают в коридор частично. При этом сложившаяся застройка в том районе не зависит от администрации города – это федеральные земли (РЖС).
Там же, на собрании, с резкой критикой выбранного коридора для проектированя дороги выступил представитель «Кировэнерго». Дело в том, что дорогу предполагается строить сдоль линии электропередач.
«Это линия электропередач, на которой сидят пять городских подстанций. Эта линия тупиковая. Если попробовать эту линию убрать, то в этом кабинете мы будем сидеть со свечками. Вся южная часть города Кирова от Вятки до улицы Карла Маркса питается с этих 5 тупиковых подстанций. Это 120 тысяч человек. Это Филармония, больницы, школы, ФСБ. Советую осторожно относиться к идеям переноса этой линии», - говорил Владимир Губочкин, начальник отела перспективного развития «Кировэнерго».
Эксперт добавил, что отсутствует как воздушный, так и кабельный вариант перекладки электросети, поскольку для этого надо уже иметь построенную дорогу и снести при этом существующие опоры. По подсчётам энергетиков, общая стоимость работ по изменению этой линии может обойтись в 120 млн рублей.
Сотрудники управления градостроительства и архитектуры ответили, что разработка проекта планировки территории не говорит о скором строительстве дороги. К моменту, когда будет готов проект участка улично-дорожной сети и станут известны источники финансирования, специалисты вполне смогут найти технические решения по перекладке ЛЭП.
«Вопросы о строительстве автомобильной дороге, проработке технических вопросов по перекладке сетей инженерного обеспечения будут решаться после включения объекта местного значения в муниципальные целевые программы», - говорится в заключении о результатах публичных слушаний.