В Общественной палате Кировской области прошло заседание рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог. Одним из вопросов было состояние дороги Киров-Русское, ремонт которой прошёл в 2017 году.
Как рассказали общественники, к ним поступают жалобы от местных жителей. Жалобы связаны с тем, что по новой дороге постоянно ездит многотонные грузовики: неподалёку располагаются два песчаных карьера.
«Один карьер скоро прекратит работу, но второй будет закрыт только в 2025 году. Сейчас грузовики ездят по дороге круглосуточно», - рассказал член рабочей группы Багир Шарифов.
Эта проблема распространяется не только на дорогу Киров-Русское, но и на участках на Упита и на Луганской, куда сворачивают грузовики, несмотря на то, что эта дорога не предназначена для автомобилей с массой выше 3,5 тонн. Запрещающий проезд дорожный знак водителей грузовиков не останавливает, и на Луганской уже появились дефекты.
Что касается дороги Киров-Русское, то от неё, по словам местных жителей, уже через год не останется и следа. Ограничить движение большегрузов по дороге Киров-Русское невозможно: у неё до сих пор нет паспорта. Ремонт, который начался в 2017 году, остался незаконченным: осталось отремонтировать участок в 5 километров.
Чтобы хотя бы контролировать перемещение грузовиков, общественники предложили установить рамки с видеокамерами и весы. «Проблема в том, что на эти мероприятия требуются деньги. Сейчас готовится проект, который может помочь изыскать средства. Кроме того, ГИБДД объявило о готовности установить там запрещающие знаки для большегрузов», - рассказал Багир Шарифов.
Пока неизвестно, сколько денег нужно для того, чтобы провести все необходимые мероприятия. Однако стоимость одного компекса рамки с видеокамерами превышает 30 миллионов рублей.