Расширенный градостроительный совет вновь собрался по поводу обновления фасадов ТЦ «Баско». На этот необходимо было прийти к окончательному решению. Заседание состоялось в среду, 28 марта. Перед членами градсовета с защитой своего проекта выступил Константин Павлов, архитектор.
В ходе своего выступления он рассказал о градостроительных ошибках, которые сделали в прошлом в районе перекрёстка улиц Воровского и Ивана Попова. Так, он считает, что в районе ТЦ «Баско» сложилась «убогая среда». Причиной, по его мнению, стало отстранение архитекторов от градостроительного процесса.
«Кто-то из архитекторов, возможно, над работал над зданием: есть архитектурные элементы, но они неинтересные, их практически не видно. Здесь должно быть более интересное здание», - сказал Константин Павлов.
По его словам, территория к западу от торгового центра – очень странная, «напоминает городскую трассу где-то на периферии, где город переходит в поля», а не геометрический центр города. Автор проекта отметил, что местности нужен ориентир в конце улицы Воровского (до путепровода). Создать ориентир можно двумя способами: с помощью высотной доминанты (высокого, выделяющегося на фоне окружающей застройки здания) или цветового пятна. Цвет – наиболее приемлемый вариант, так как здание уже существует.
«Мы выбрали цветовую доминанту, чтобы увести взгляд от оси и переориентировать его на улицу Воровского», - сказал Константин Павлов. Он добавил, что фасад нужно утеплять и убирать все архитектурные элементы.
В ходе проектирования рассматривались несколько вариантов, но в итоге выбрали такой, который не походит на административное здание Кировводпроекта. Соседство со зданием такого же цвета невозможно, поэтому пришли к другому решению – разложение света на спектр, пояснил Павлов. Однако в переработанном варианте пришлось отказаться от контрастных переходов, так как яркие цвета «не каждому понравятся».
«Мы чуть-чуть переработали торцевую часть, создали некое отражение, некий перелив, чтобы не делать ярким сочетание чёрного и красного цвета. Как известно, чёрный цвет подходит к любому цвету, это его свойство. Он выступает здесь символом элегантности», - сказал архитектор.
В проекте так же проработана архитектурная подсветка, которая и в ночное время позволит выделить цвета спектра.
Напомним, что ранее рабочая группа градсовета одобрила проект реконструкции фасада, однако на расширенном заседании градсовета против него выступил глава администрации. Тогда он сказал, что такие цветовые эксперименты нельзя проводить в городе. И на том же заседании он заявил о необходимости изменения регламента работы группы градсовета, чтобы у неё не было возможности принимать решения в обход расширенного совета.
Именно этот факт – одобрение проекта рабочей группой, – а также факт закупки всех материалов для реконструкции фасада собственником ограничил в итоге возможности принятия решений расширенным градсоветом.
«Я в серьёзном смущении о той социальной нагрузке на земельный участок, которая будет в связи с тем, что было производственное здание, а сейчас будет торговый центр, возможно, с развлекательными делами – это куча арендаторов. Здание будет использоваться совершенно по другому назначению без реконструкции, без комплексного обследования, без всех разделов проектной документации разговаривать только об одном разделе «Архитектурное решение», мне кажется не совсем разумно», - сказал Александр Морозов, президент союза проектных, изыскательных и научно-исследовательских организаций.
Его позицию поддержал Илья Шульгин, глава администрации. Он отметил, что в связи с трагедией в Кемерово шутить с этой темой нельзя.
«Это реконструкция здания в соответствие с законодательством. Застройщик должен понимать, что если он формирует фасад, значит он делает замену ограждающей и не несущей строительной конструкции. Это в полном смысле слова реконструкция. 42 статья 384 ФЗ вступает в силу до момента реконструкции: надо привести в соответствие в проектной документации все решения с действующими нормами, которые утвердило правительство РФ», - отметил Александр Иванович. Второй его вопрос касался уже самого проекта реконструкции: «Использование полихромной колористики фасада – как бы мы на него не смотрели, производственное здание так и остаётся производственным зданием. Неужто у архитектора нет той палитры инструментария, чтобы образ производственного здания превратить в торговый центр?»
На это Илья Шульгин снова напомнил, что у градсовета нет возможности как-то существенно повлиять на проект реконструкции.
Ирина Рубцова, начальник управления градостроительства и архитектуры, уточнила у Александра Морозова, на какой вид работ давать разрешение.
«На реконструкцию здания, потому что архитектурные решения – это один из разделов проектной документации», - ответил эксперт.
От лица общественности на заседании присутствовал Константин Ситчихин. Он пояснил, почему голосует «против» представленного проекта реконструкции фасада.
«В соцсетях вопрос обсуждался и общественность выступила против данного фасада», - сказал общественник. Затем он обратился к главе администрации: «Когда вы начинали говорить по поводу фасада, вы сказали, что материал на сегодняшний день закуплен инвестором. Не станет ли это прецедентом, когда все другие инвесторы будут закупать материал и говорить, что уже инвестировали в проект и мы будем рассматривать все эти объекты с той точки зрения, что уже всё решено?»
«У нас из-за нормативной базы, которая позволила решение рабочей группы приравнять к решению совета, формально нет никаких оснований это решение оспорить. Чтобы таких прецедентов не было, выдано поручение нормативку доработать таким образом, чтобы решение имело одноканальный и линейный способ движения. Чтобы не было подмены одного другим. То, что произошло — уже произошло, это кривое решение в условиях кривой нормативки», - ответил Илья Вячеславович.
Отметим, что сам Илья Шульгин воздержался от оценки проекта как член совета, но заявил, что ему лично этот вариант не нравится.