Коллегия Контрольно-счётной палаты Кировской области рассмотрела итоги анализа формирования и расходования дорожного фонда Кировской области и дорожных фондов муниципальных образований региона. Проверка выявила множество нарушений.
Как уточняют в КСП, с 2012 по 2017 годы общая сумма ассигнований в областной дорожный фонд составила 27 миллиардов, а в местные фонды - 16 миллиардов рублей.
«Годовой объем доходов, формирующих областной дорожный фонд, за период 2012-2017 годов увеличился в 1,4 раза. В основном, за счет привлечения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Муниципальные дорожные фонды, в основном, формируются за счет источников, регулируемых на уровне области: межбюджетные трансферты (60-85%) и акцизы на автомобильное топливо (15-40%). В бюджетах 70% поселений акцизы на нефтепродукты часто являются единственным источником для формирования дорожных фондов», - подчёркивают в КСП.
Проверки показали, что денег не хватает: расходы на содержание областных дорог в 2012-2017 годах составляли в среднем 44% от норматива. За 2017 год общая сумма недостающих средств составила более 8 млрд руб.
«Существующий уровень финансирования отрасли не позволяет улучшить качество автомобильных дорог. Доля областных автомобильных дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям, составляет 74%, местных - 83%», - заявляют в КСП.
При этом даже недостаточный объём финансирования осваивается в регионе не полностью. Среди причин неосвоения в КСП выделяют ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиками (по ним, кстати, выявлено более 4 млн рублей непредъявленных штрафных санкций), затягивание процедуры размещения заказа, некачественное планирование и проектирование. Деньги на ремонт, особенно межбюджетные трансферты из федерального бюджета, также нередко прибывают поздно. Так, за шесть лет по областным дорогам не осваивалось от 12 до 156 миллионов рублей в год.
Большие суммы были впустую потрачены и на непригодившиеся проектные документации: из-за отсутствия потребности либо нехватки средств для реализации не использовались подготовленные в 2006-2013 гг. проекты общей стоимостью 140,4 млн руб. по 8 дорогам. Из них 4 планируется строить в 2018 г., но на актуализацию проектов необходимо более 16 млн руб. В муниципальных образованиях установлено наличие невостребованных с 2009-2015 гг. проектов стоимостью 19,2 млн руб.