КСП нашла нарушения в работе дорожных фондов Кировской области

Под проверку попали как областной, так и муниципальные дорожные фонды.

Коллегия Контрольно-счётной палаты Кировской области рассмотрела итоги анализа формирования и расходования дорожного фонда Кировской области и дорожных фондов муниципальных образований региона. Проверка выявила множество нарушений.

Как уточняют в КСП, с 2012 по 2017 годы общая сумма ассигнований в областной дорожный фонд составила 27 миллиардов, а в местные фонды - 16 миллиардов рублей.

«Годовой объем доходов, формирующих областной дорожный фонд, за период 2012-2017 годов увеличился в 1,4 раза. В основном, за счет привлечения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Муниципальные дорожные фонды, в основном, формируются за счет источников, регулируемых на уровне области: межбюджетные трансферты (60-85%) и акцизы на автомобильное топливо (15-40%). В бюджетах 70% поселений акцизы на нефтепродукты часто являются единственным источником для формирования дорожных фондов», - подчёркивают в КСП.

Проверки показали, что денег не хватает: расходы на содержание областных дорог в 2012-2017 годах составляли в среднем 44% от норматива. За 2017 год общая сумма недостающих средств составила более 8 млрд руб.

«Существующий уровень финансирования отрасли не позволяет улучшить качество автомобильных дорог. Доля областных автомобильных дорог, не удовлетворяющих нормативным требованиям, составляет 74%, местных - 83%», - заявляют в КСП.

При этом даже недостаточный объём финансирования осваивается в регионе не полностью. Среди причин неосвоения в КСП выделяют ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиками (по ним, кстати, выявлено более 4 млн рублей непредъявленных штрафных санкций), затягивание процедуры размещения заказа, некачественное планирование и проектирование. Деньги на ремонт, особенно межбюджетные трансферты из федерального бюджета, также нередко прибывают поздно. Так, за шесть лет по областным дорогам не осваивалось от 12 до 156 миллионов рублей в год.

Большие суммы были впустую потрачены и на непригодившиеся проектные документации: из-за отсутствия потребности либо нехватки средств для реализации не использовались подготовленные в 2006-2013 гг. проекты общей стоимостью 140,4 млн руб. по 8 дорогам. Из них 4 планируется строить в 2018 г., но на актуализацию проектов необходимо более 16 млн руб. В муниципальных образованиях установлено наличие невостребованных с 2009-2015 гг. проектов стоимостью 19,2 млн руб.

Журналист

Похожие материалы по теме

Более 249 тысяч клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» в Кировской области перешли на электронную квитанцию

Более 249 тысяч жителей Кировской области выбрали способ доставки квитанций за коммунальные услуги от «ЭнергосбыТ Плюс» в электронном виде и на собственном опыте оценили его преимущества.

Филиал «КЧХК» направил более 368 млн рублей на охрану труда, промышленную и пожарную безопасность в 2024 году

Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год. На проведение всех мероприятий было направлено более 368 млн рублей.

Своевременная передача показаний приборов учёта обеспечит корректное начисление платы за коммунальные ресурсы

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает о необходимости передачи показаний приборов учёта коммунальных ресурсов до 25 числа текущего месяца

В уроке «Т Плюс» о подвиге энергетиков в годы войны приняли участие более 700 школьников Кировской области

Сотрудники Кировского филиала «Т Плюс» провели урок «Свет в тёмные времена» об энергетике региона в годы Великой Отечественной войны для более чем 700 школьников.

«Т Плюс» на 47 процентов сократила выбросы от котельных в Кирове

С момента заключения концессионного соглашения в июле 2019 года в отношении объектов теплоснабжения в Кирове «Т Плюс» на 47% сократила выбросы вредных веществ от котельных. При этом выбросы сажи сократились в пять раз - с 29 до 5,6 тонн, золы углей – в шесть с половиной раз – с 55,6 до 8,5 тонн. Тем самым энергетики значительно улучшили экологическую обстановку в областном центре.