Падение пассажиропотока в кировском аэропорту «Победилово» составило 16,2%. В 2016 году услугами воздушной гавани воспользовались почти 200 тысяч человек – 198342 человека. В 2017 году этот показатель ниже – 166160 человек. Такие сведения опубликованы на сайте Росавиации (www.favt.ru).
В то же время, в кировском аэропорту почти вдвое увеличился грузооборот: 64,70 т. в 2016 году и 102,10 т. в 2017 году. Разница составила 157,8%.
Напомним, что Игорь Васильев, глава региона, в январе 2017 года называл «Победилово» «чёрной дырой», в которую бесконечно улетают бюджетные деньги». Тогда же из кировского аэропорта ушёл лоукостер «Победа», который обеспечил значительный прирост пассажиропотока. Согласно планам прежнего руководства, 200 тысяч человек – это та планка, выше которой аэропорт мог выйти на самоокупаемость и не требовать бюджетных денег.
«Мы видим, что потенциал у нас есть. Значит, и сеть авиамаршрутов будет расширяться. На сегодня самыми популярными остаются линии в Самару, Нижний Новгород, Ижевск, Уфу. Мы ведем переговоры с авиакомпаниями по поводу расширения маршрутной сети. Они заинтересованы в приходе к нам. Но проблема в том, что не завершена работа по реконструкции объектов аэродрома. После того, как все будет закончено (ориентировочно это произойдет летом следующего года), маршрутная сеть существенно увеличится. На самоокупаемость мы планируем выйти уже к 2018 году», - говорил Андрей Жданов, бывший гендиректор ОАО «Аэропорт Победилово», в 2013 году. Со своего поста он ушёл осенью 2016 года.
Летом 2017 года уже звучали прогнозы относительно падения пассажиропотока за 2017 год.
«Всё, что произошло с аэропортом «Победилово» в последний год, я считаю, это совершенно неправильное принятие решений и новым руководством аэропорта, и курирующими людьми, которые отвечают за это в правительстве Кировской области. Я думаю, что всегда наращивать гораздо тяжелее. Мы очень тяжело наращивали пассажиропоток, чтобы в один прекрасный день смогли увидеть, что пассажиропоток вырос до 200 тысяч человек. Это была мечта, которая по прогнозам должна была сбыться в 2017-2018 годах, но не в 2016. Понятно, что основная заслуга была у авиакомпании «Победа». Благодаря своей правильной финансовой политике они пересадили с поездов людей в самолёты. Это было быстрее, комфортнее и дешевле. После того, как было принято неправильное решение, мы видим, что цены просто улетели в космос. Средняя цена на «Саратовских авиалиниях», минимум, 5 тысяч. На «Руслайне» почти 7-8 тысяч в одну сторону. 21% - это только начало. К концу года они покажут совершенно другой результат. Я думаю, падение будет в пределах 40-50%», - рассказал ikirov.ru Дмитрий Русских, экс-депутат Законодательного Собрания Кировской области 4 и 5 созывов.
В настоящее время из «Победилово» можно улететь в Москву самолётами авиакомпаний «Саратовские Авиалинии» и «РусЛайн». Саратовский авиаперевозчик также летает из Кирова в Санкт-Петербург. Авиакомпания «Комиавиатранс» обслуживает направление на Нарьян-Мар, а «Оренбуржье» – авиасообщение с городами ПФО: Самара, Нижний Новгород, Пермь, Уфа.