Антимонопольная служба Кировской области не нашла нарушений в лотах по ремонту дорог на 2018 год, которые не так давно были опубликованы. Напомним, речь идёт о двух крупных лотах - более 700 и 400 миллионов.
Величина суммы контракта привлекла внимание общественников, которые обратились в УФАС.
"Две жалобы на составление технического задания для аукционов по ремонту дорог были рассмотрены вчера. Объекты закупки нами были признаны обоснованными, требования к материалам установлены, виды работ определены, какие-то требования, которые давали бы преимущество отдельным организациям, не были установлены. Мы пришли к выводу, что право у заказчика на формирование лота таким образом было. При этом подрядчик будет обязан отчитаться о выполнении работ и имеет право привлекать другие субъекты", - рассказала Ирина Фуфачева, начальник отдела контроля закупок УФАС по Кировской области.
Прокуратура также не нашла нарушений в техзадании.
"Очень странно слышать, как антимонопольная служба выступает за монополию", - заключил Виталий Брамм.
"А в чём тут монополия?" - спросила Ирина Николаевна. "ДДХ злоупотребляет своим правом формирования аукционов", - подчеркнул Брамм.
"Мы напишем тогда в Москву эту жалобу, - заявил Константин Ситчихин, руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог. - Наша точка зрения, - и я хочу, чтобы к ней прислушались - в том, что укрупнение лотов не приведет ни к чему хорошему".
Как объяснил позицию администрации при составлении крупных лотов Дмитрий Печенкин, замначальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, обоснованием для укрупнения лотов было привлечение подрядчиков с более внушительной материальной базой.
"После приёмки всех работ будем спрашивать все обязательства по исполнению лота", - подчеркнул Печенкин.
Тем не менее, как утверждают общественники, укрупнение лотов не позволит небольшим компаниям зайти на этот рынок.
"У нас таких крупных компаний, которые смогут заключить контракт на 700 и 400 миллионов, мало - только "Вятавтодор", ГДМС и "Су-43", которые в город не заходят, а работают на федеральных трассах. И получается, что мы опять надеемся на кого-то иногороднего", - заключил Константин Ситчихин.
Как отметили присутствовавшие на заседании группы представители ГДМС и Вятавтодора, они готовы поучаствовать в аукционе и могут предоставить необходимую для этого сумму в 150 миллионов рублей - при помощи банковских гарантий.
"Банковские гарантии позволяют нам заходить на такие аукционы. Но если вы разобьете аукционы на десятки лотов по 40 миллионов, где вы будете искать столько компаний, которые готовы будут зайти?"
"Не на 40, а на 200-300 миллионов. Вы из них можете взять все лоты, но другие компании тоже должны иметь возможность поучаствовать", - считает общественник Багир Шарифов.
С ним согласился и директор компании "Тигран Великий" Роман Варданян. Он пояснил, что его компания готова заключить контракт, но на меньшую сумму - например, до 200 миллионов рублей.
"Мы же не предлагаем существующие лоты разбить на сто лотов по 20 миллионов, мы предлагаем разумно разбить", - подчеркнул Виталий Брамм.
Как предлагают общественники, разумным будет разбить лот по районам города. Это позволит зайти на рынок небольшим компаниям.