Дорожники не пригласили общественников на ремонт дорог литым асфальтом

Начало ремонта наиболее проблемных участков кировских дорог 1 марта не осталось незамеченным. На реакцию кировчан в социальных сетях, где они предположили, что началась очередная укладка асфальта в снег, последовал ответ дорожников.

Начало ремонта наиболее проблемных участков кировских дорог 1 марта не осталось незамеченным. На реакцию кировчан в социальных сетях, где они предположили, что началась очередная укладка асфальта в снег, последовал ответ дорожников.

Так, по словам Алексея Ишутинова, заместителя руководителя Дирекции дорожного хозяйства, технология ремонта дорог литым асфальтом допускает работы при температуре около -10ºС, а также при влажном основании. Это объясняется тем, что «литой асфальт отличается большим содержанием битума повышенной вязкости и минеральных включений, и имеет исключительные адгезионные свойства, образуя прочное сцепление с основой даже при низких температурах и значительной влажности», - приводятся слова замруководителя ДДХ на сайте администрации города.

Перед использованием литого асфальта, рабочие фрезеруют проблемный участок и очищают его от мусора. Во время укладки смеси её температура находится в пределах от 190ºС до 220ºС. Спустя 1,5 часа по отремонтированному участку дороги уже может ездить транспорт – такое время необходимо для остывания смеси.

«Мы провели проверку информации, распространенной в соцсетях и СМИ, об укладке асфальта на Октябрьском проспекте якобы «в снег», - говорит Алексей Ишутинов. - На кадрах, которые были выложены в соцсетях, видно, что «карты» имеют ровные края – то есть фрезерование полотна однозначно проводилось, и смесь заливалась не в снег. Эти работы проводил «Гордормостстрой» 4 марта с 17:30 до 18:40, - то есть до начала снегопада».

Свою уверенность Алексей Викторович подкрепил тем, что работу техники легко отслеживать по GPS-навигаторам.

«Именно поэтому смесь в кохере-миксере (специальной машине для приготовления и транспортировки асфальтобетонной смеси) была израсходована не полностью, а только на треть: в тот день подрядчик (ГДМС) загрузил в кохер 7 тонн смеси, однако, использовав всего 2,7 тонны (39%), вынужден был вернуть технику на базу, потому что начался снегопад. Между тем загруженная в кохер смесь может быть использована только в течение 12 часов. То есть подрядчик в данном случае предпочел понести определенные убытки, нежели нарушать технологию производства работ», - сказал замруководителя ДДХ пресс-службе администрации.

На данный момент, ремонтные работы с применением литого асфальта остановлены до тех пор, пока не наступят оптимальные условия погоды.

Стоит отметить, что работа дорожников прошла без контроля со стороны общественных активистов.

«Нас, конечно же, никто не звал и никто не пытался выстроить диалог по этому вопросу. Да, технологическая возможность использовать литой асфальт есть, просто нужно соблюдать контроль. Вот если они ещё расскажут, как они это делали (проводили контроль - прим. ред.), будет здорово, - говорит Багир Шарифов, член региональной группы общественного контроля ремонта дорог. - Хотелось бы контролировать все этапы дорожного ремонта. Я думаю, что в том случае, когда службы ДДХ, ГДМС или кто-то из подрядчиков выполняют, мягко говоря, сомнительный с точки зрения общества вид работ и втихую, они провоцируют соответствующее общественное мнение. Кредит доверия они, к сожалению, не ценят».

Багир Багирович добавил, что общественники будут стараться контролировать все этапы, а всё то, что дорожники будут скрывать – породит ещё больше вопросов.

Похожие материалы по теме