В четверг вечером, 22 февраля, на заседании градостроительного совета администрации города Кирова помимо двух проектов жилых домов рассмотрели проект обновления ТЦ «Баско». Дело в том, что автор проекта нового фасада здания предлагает раскрасить его всеми цветами радуги с дополнением из чёрного и белого цветов.
Вопрос на обсуждение вынес Константин Ситчихин, член градостроительного совета, со ссылкой на запись в сообществе «Строим Киров»:
«В соцсетях появилась информация по поводу торгового центра «Баско»: такое разноцветное цветущее здание всех цветов радуги. Сейчас очень много обсуждений идёт по этому поводу: будет оно таким или не будет?»
«Вообще, лично я считаю, что это решение не имеет права на жизнь в нашем городе. Об этом я сказал людям, уполномоченным вести переговоры от лица компании «Баско». Они подошли ко мне и сказали: «Как вы думаете, если мы это вынесем на градсовет?» И показали эту картинку весёлую. Я говорю: «Ребята, на картинку больно смотреть, не то, что на здание». А здание довольно объёмное, является доминантой в конце улицы Воровского. Если её раскрасить в такие бескомпромиссные цвета, то это будет боль для всего города», - ответил Илья Шульгин, глава администрации.
Он отметил, что подобное цветовое решение можно применить, но при условии смягчения цветов. Главный критерий – цвета фасада не должны вызывать отторжения у кого-либо. Мы должны пощадить глаза горожан от того, чтобы такие радикальные эксперименты на них ставить, сказал глава администрации.
Константин Павлов, автор проекта, в своём ответе сослался на деятельность Клуба маркетологов, члены которого предлагают раскрашивать городские объекты цветами и элементами дымковского узора и уже реализовали несколько своих проектов. Кроме того, он вспомнил цветовое решение фасада Кировской областной больницы.
«Оно, почему-то, не вызывает ни у кого раздражения», - сетует Константин Геннадьевич. Тут же его коллеги-архитекторы и специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации города сказали, что им это не нравится.
В обоснование красочного цветового решения автор проекта включил и необходимость смещения акцента с автозаправочной станции, которая выполнена в белом и красном цветах, а также отсутствие других ярких цветовых акцентов в этом районе города.
В довесок Константин Павлов сказал, ссылаясь на одобрение проекта членами рабочей группы: «Все цвета уже куплены, поскольку у нас есть определённое решение. Заказчик был уверен».
Далее диалог:
«Откуда заказчик был уверен, если ко мне подошли его представители и спросили: «Можно так сделать?» Я ответил: нельзя, идите и доработайте. Вместо этого они пошли и купили краски. Поздравляю!» - сказал Илья Шульгин.
«В положении о градостроительном совете чётко написано: заседания рабочей группы могут рассматривать вопросы, отнесённые к функциям совета без последующего вынесения на совет. На это и была сделана ссылка», - сказал Константин Павлов.
«Значит сейчас перекроим все положения о градсовете и о рабочей группе. Услышьте меня: так не будет. Не потому, что это мне не нравится лично, а потому что это не нравится людям. Нельзя создавать такие цветовые доминанты в городе, просто нельзя. Это вызывает возмущение», - ответил глава администрации.
Все попытки Константина Павлова защитить свой проект пресекались главой администрации. В процессе спора стороны затронули географию своих зарубежных поездок – вспомнили Хельсинки и Барселону, коснулись темы отсутствия ярких цветовых форм в Кирове.
«Прежде чем принимать такие решения, мы должны выработать базовые подходы, потому что мы – профессиональный орган, который принимает решения, исходя из профессиональных критериев. Если мы обсуждаем какие-то стилевые решения, то мы должны рассуждать не «нравится-не нравится» – это вкусовщина, а исходить из определённых стилевых решений, подходить с научными критериями, которые в мире стиля тоже существуют. Чтобы не было цыганщины и ощущения, что элементы украли из разных сфер, эпох. Такое тоже бывает, но это делают профессионалы высочайшего уровня, когда из смешения стилей рождается новый шедевр. У нас город с древний и с традициями. Сейчас если «Баско» реализуем, то я не понимаю, в створе каких традиций мы это делаем», - подытожил глава администрации.
Илья Вячеславович отметил, что необходимо обозначить базовые документы, которые говорят об условиях применения тех или иных стилевых решений. То же самое касается рекламных вывесок. От рекламы город нужно вычищать, подчеркнул глава администрации.