Екатерина Белых: «Лично я считаю, что господин Зюдхаймер вас ограбил»

В субботу, 10 февраля, Киров посетила супруга экс-губернатора Кировской области Екатерина Белых, а также её адвокат Даниил Берман и защитник Никиты Белых Андрей Грохотов. Приехали гости не просто так.

В субботу, 10 февраля, Киров посетила супруга экс-губернатора Кировской области Екатерина Белых, а также её адвокат Даниил Берман и защитник Никиты Белых Андрей Грохотов. Приехали гости не просто так, а снять ролик о том, что и как изменилось за время, пока губернатором был Никита Юрьевич. Заодно спикеры встретились с представителями местных СМИ, чтобы ответить на все интересующие вопросы.

«Лично я считаю, что господин Зюдхаймер вас ограбил»

Первой выступила Екатерина Игоревна, которая сразу выразила свое соболезнование в адрес кировчан из-за того, что в область вновь вернулся господин Зюдхаймер, немецкий бизнесмен и владелец НЛК (в деле Никиты Белых он является взяткодателем — прим. ред).

«Я хочу пожелать удачи и терпения вам, потому что лично я считаю, что господин Зюдхаймер вас ограбил. Лишил прекрасного губернатора. Я была на его допросе. Мы - все, кто там присутствовал, - слышали, с каким пренебрежением и неуважением он отзывался о Кирове и его жителях. Мне бы хотелось напомнить тем 60 % людей, настроенным против моего супруга, что их гнев направлен не туда. Стоит иногда остановиться и задуматься, кому выгодно было построить такую картинку с готовыми ответами. А правда, как мы знаем, не имеет готовых ответов», - считает Екатерина Игоревна.

Также она добавила, что ее главная цель сейчас - развеивать мифы, которые создаются, чтобы «очернить» Никиту Белых

«Мне бы хотелось избежать подмены понятий. Потому что красивая картинка была создана: губернатор с «кэшем» - в кабаке. Но только губернатор не знает, что в пакете «кэш». А пакет, по данным сотрудников ФСБ, намазанный со всех сторон красящим веществом, ему вручают со словами «С днем рождения», - пояснила она.

После этого слово взял защитник Никиты Юрьевича, который приехал не с пустыми руками, а привез письмо от него. Часть письма:

«В первую очередь, огромное спасибо всем, кто в это сложное для меня время оказывает мне поддержку. Это очень важно для меня...

Что касается деятельности на должности губернатора, еще раз хочу сказать – мне не стыдно за то что я делал, мне не в чем себя упрекнуть по той работе, которую я осуществлял в области: это касается и политических вопросов, и выборов, и хозяйственных вопросов, любых других. Это конечно не означает, что все делалось идеально, какие-то темы были сложными, трудными, их реализация растянулась. Главная цель, которую я ставил перед собой  в  работе – сделать людей и предпринимателей соучастниками конструктивных процессов, происходящих  в регионе...

Для меня важно, что жизнь и благополучие граждан должны зависеть не столько от власти, сколько от самих граждан, от их активности, вовлеченности в созидательные процессы, неравнодушия к тому, что происходит вокруг них.

Я буду рад, если мои начинания в этом направлении, изменяющие сложившиеся стереотипы поведения, привычный уклад и порядки, будут функционировать и дальше. Родился я не на Вятке, но могу с уверенностью сказать, что за те годы, которые я провел в регионе, я стал настоящим патриотом этой земли. То небольшое свободное время, которое у меня было я посвящал истории, культуре КО, пропаганде региона, его людей, его брендов на федеральном и международном уровне...

Я буду продолжать бороться за возвращение своего честного имени и репутации. Уверен, что рано или поздно правда восторжествует».

После этого спикеры еще раз перечислили пробелы в деле Белых.

Во-первых, по словам Грохотова, вся доказательная база строится на «шоу», которое показали жителям страны. Речь идет о фотографии, где сидит Никита Юрьевич за столом с огромной суммой денег и растерянным видом.

Во-вторых, как показало прослушивание всех аудиозаписей и просмотр видеозаписей, нигде не было и речи о вымогательстве денежных средств. Единственное, что можно было услышать, как Никита Юрьевич просил помочь Военно-историческому обществу Кировской области. А это уже другая квалификация.

В-третьих, спикеры обратили внимание и на тот факт, что при обыске резиденции губернатора у него ничего не нашли. Кроме четырех бутылок самогона, который в итоге назвали «элитным алкоголем». Тут же Екатерина для сравнения предоставила статистику описи имущества в других крупных коррупционных делах. К примеру, у полковника полиции Захарченко было конфисковано 27 объектов недвижимости и 8,5 миллиардов рублей, у Гайзера изъято более 60 кг ювелирных изделий, 150 часов, проект покупки двух самолётов Bombardier и т.д.

И это лишь часть пунктов, которые вызывают вопросы у защиты. Но впереди еще процесс апелляции, который либо оставит приговор без изменения, либо встанет на сторону защиты.

Дело Никиты Белых сможет попасть в учебники уголовного процесса по образцу провокации, уверены защитники.

«В России есть официальная статистика по раскрытию коррупционных преступлений — 95 %. Возникает вопрос, а 5 % - это что? Это как раз несостоявшиеся провокации, как эпизод со Щерчковым. Вот так теперь можно посадить любого чиновника, подбросив деньги. Одним из принципов уголовного процесса является то, что никакие доказательства заранее установленной силы не имеют. А здесь обвинение было построено через ящик и телевизор. Всем показали фотографию, и все поверили. Уголовное право и уголовный процесс в России требует изменений. Об этом говорят все ученые, а они, к сожалению, к законодательному процессу никак не прикреплены. Во всем мире уголовное право является частным, которые призвано защищать человека от государства. А у нас все наоборот происходит. Государство само эту дубину изобретает и этой дубиной бьет по голове. Мы только идем к этому процессу, а дело Никиты Юрьевича — это яркий пример», - прокомментировал Берман.

«Всплывает проблема закона ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий - прим.ред). Проблемы в этом законе и создают возможность для создания провокации», - добавил Андрей Грохотов.

Похожие материалы по теме