Сегодня, 1 февраля, в здании АО «АТП» состоялась рабочая встреча сотрудников госавтоинспекции с водителями общественного транспорта города. Причиной стала проблема аварийности с участием автобусов и троллейбусов.
В ведомстве оценивают ситуацию с аварийностью по вине водителей общественного транспорта в 2017 году как сложную. Так, по их вине в Кирове случилось 42 ДТП (рост на 146% по сравнению с 2016 годом). В авариях пострадало 54 человека (+125%), а 2 – погибли (в 2016 году погибших не было).
«Анализ аварийности проводится ГИБДД ежемесячно. Мы принимаем меры, выводим дополнительные силы на улицы города, проводим дополнительные мероприятия со спецбатальоном и другими заинтересованными организациями, проводим скрытый контроль за водителями автобусов, проводим активную работу с представителями АТП. По результатам этой работы мы привлекли к административной ответственности 175 должностных лиц и 4 юридических лица», - сказал Андрей Фоминых, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову.
Статистика ДТП с участием общественного транспорта включает в себя 23 падения пассажиров, 10 столкновений, 4 наезда на пешехода, иной вид ДТП 4: 1 разрыв колеса у автобуса, 3 – зажатие дверями пассажира.
Как отмечают инспекторы, причины ДТП – несоблюдение водителями правил дорожного движения. В связи с этим с 1 по 12 февраля на территории города проводится профилактического мероприятия «Автобус». К примеру, экипажи ДПС будут активно следить за работой водителей автобусов и троллейбусов.
«Еженедельно проходит скрытый контроль. Хотелось бы обратить внимание, что по сравнению с 2016 годом количество нарушений у нас уменьшается. Мы видим, что водители стали реже общаться по телефону во время движения, хотя такие факты у нас до сих пор есть. Выявляем нарушения правил остановки и стоянки, маневрирования, проезд на запрещающий сигнал светофора и т. п.», - сказал Александр Братухин, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову.
Он отметил, что в своей деятельности инспекторы следят за соблюдением правил ПДД не только на улицах города, но и на основе видеозаписей очевидцев, которые появляются в социальных сетях.
«Если на видео есть время, можно визуально определить место и отображается дата, то такого водителя можно привлечь к административной ответственности», - сказал инспектор. Он добавил, что продолжают работу скрытые пассажиры, поэтому посоветовал водителям не расслабляться. Скрытые пассажиры легко могут зафиксировать нарушения правил маневрирования, разговоры по телефону за рулём.
Кроме того, Александр Братухин призвал водителей не торопиться, особенно при закрывании дверей и трогании с места, поскольку в случае ДТП, водитель автобуса теряет минимум половину дня.
В рамках встречи водители посмотрели примеры ДТП, во время которых пассажиры внутри салона падают на пол и получают травмы. Кроме этого, они послушали информацию от представителя Горьковской железной дороги. В компании обеспокоены обеспечением безопасности проезда железнодорожных переездов.
«В основном, все ДТП случаются на переездах, оборудованных сигнализацией, но без дежурного. Очень хочется вас призвать к тому, чтобы вы не торопились. Если светофор уже загорелся, значит поезд где-то рядом. Не надо торопиться пересечь этот переезд, потому что может случиться беда, а вы везёте пассажиров», - сказал Алексей Малых, представитель ГЖД, и.о. главного инженера кировской дистанции пути. Он напомнил, что поезд невозможно остановить мгновенно. Тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет порядка 500-800 метров.
Статистика ДТП на железнодорожных переездах. В 2017 году на ГЖД было 25 ДТП. В 2018 году уже случилось 2 ДТП: 4 января на станции Кирс, 10 января на 36 км перегона Долгушино-Вахруши.
Перед окончанием встречи водители получили возможность задать вопросы, однако все они не касались напрямую темы встречи. Водители пожаловались на состояние некоторых участков улично-дорожной сети в городе, а также на состояние остановочных карманов. Представители ГИБДД отметили, что по каждому случаю проведут свою проверку. Итогом станут письма в адрес администрации города как собственника улично-дорожной сети.