Сегодня, 25 января, в Общественной палате Кировской области обсудили проблемы зимнего содержания улиц и их пропускной способности. Предложенные варианты решения проблем понравились руководителю ДДХ, однако в своём ответе он оперировал недостаточностью финансирования со стороны администрации города.
«Давайте посмотрим на наши улицы: никто от бордюра до бордюра никогда не гребёт, никогда улица зимой не будет такой же ширины, что летом, - начал делиться своими наблюдениями Шамиль Бузиков, член региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения. Он на примере узких центральных улиц рассказал о сложности передвижения автомобилей и о проблемах, с которыми сталкиваются водители, которые попали в ДТП. - Я неоднократно был свидетелем ДТП. Приехали сотрудники ГИБДД, начали оформлять. Они достают рулетки, начинают измерять и тут возникает дилемма: они меряют ширину дороги от края проезжей части. А какая обочина под снегом? В правилах написано, что если нет разметки, то водители делят её мысленно. Как при таком количестве неубранного снега поделить проезжую часть? Физически две машины не разъезжаются и оба водителя вынуждены выезжать на встречную полосу. Люди приходят в ГИБДД и там им пишут потрясающий ответ: обоюдная вина. Как две машины одновременно были на встречной полосе? Где здесь организация дорожного движения?»
Как выход – продолжить установку знаков «Стоянка запрещена» по чётным и нечётным дням на узких улицах.
Кроме того, на пропускную способность городских дорог зимой влияет и способ постановки транспортного средства вдоль обочин, который не регулируется специальными знаками. По умолчанию, в таких местах машины следует ставить параллельно краю проезжей части, но водители поступают иначе – ставят машины под углом, чем только сужают дорогу. При этом сотрудники ГИБДД не штрафуют таких водителей, как и нарушителей ПДД в плане проезда перекрёстков, отмечают общественники.
Кроме того, он сослался на опыт Казани, где существуют два «пакета» дорожных знаков: летний и зимний.
«Поставить знаки, зарежимить – всё замечательно. А вы задумывались, сколько выделяется денег на эти цели? У меня 5,5 млн рублей на содержание и установку знаков на год. На содержание уходит порядка 2 с небольшим миллионов, остальное – на установку. Стоимость одного знака – от 1,5 до 3 тысяч рублей», - сказал Алексей Ишутинов, и.о. директора ДДХ. При этом он отметил, что не может занижать цену одного знака, чтобы подрядчик мог создать их в большем количестве.
Общественники поинтересовались, сколько надо денег ДДХ, чтобы улучить ситуацию с дорожными знаками. Алексей Викторович ответил, что расчёты такие он проводил, но финальную сумму не помнит – обещал сообщить, когда окажется на рабочем месте.
Большое количество снега на крае проезжей части также влияет на пропускную способность перекрёстков. Например, летом перед перекрёстком в одном направлении машины стоят в два ряда – левый для поворота налево, правый для поворота направо и движения прямо, – а зимой водители вынуждены занимать часть встречной полосы, чтобы повернуть налево. Выходом может стать очистка дорог от снега перед перекрёстками во всю ширину проезжей части, считает Шамиль Викторович.
Руководитель Дирекции дорожного хозяйства ответил, что они не против чистить проезжую часть от бордюра до бордюра, однако он сослался на то, что это существенно увеличит расходы на содержание дорог.
Константин Ситчихин, руководитель группы общественного контроля, отметил, что общественники попытаются усилить контроль за выполнением работ подрядчиками и за качеством их проверок со стороны ДДХ.