В Кировской области продолжается поиск решений по развитию малой авиации. Как рассказал Михаил Поршнев, министр транспорта региона, только на субсидирование выпадающих доходов авиакомпаний необходимо предусмотреть 800 миллионов рублей. Всего же затраты могут оказаться намного выше.
«Сейчас в трёх городах Кировской области, куда планируется запустить рейсы, есть взлётно-посадочная полоса. Это Вятские Поляны, Кирс и Кильмезь. Однако там ВПП нуждается в ремонте. Ещё три города - Омутнинск, белая Холуница и Луза - посадочной полосы не имеют. Там ВПП придётся строить», - сообщил министр.
Затраты на ремонт ВПП могут составить около 45 миллионов. Строительство новой, разумеется, обойдётся дороже. Также пока непонятно, кто из перевозчиков возьмёт на себя внутрирегиональные рейсы. Рассматривается вариант создания собственной авиакомпании.
«Необходимо будет предусмотреть около 600 миллионов на создание авиабазы. Около 500 - на работу авиакомпании, 12 миллионов в год будет стоить обслуживание. Также потребуется субсидирование перевозок. Стоимость билета составит около 2 тысяч рублей для населения, однако реальная стоимость рейса намного выше. На субсидии необходимо около 800 миллионов рублей. Если привлечь сторонние авиакомпании, то 800 миллионов всё равно придётся выделить, но тогда не потребуется стартовый капитал для собственной авиабазы», - пояснил Поршнев.
Власти пока также сомневаются и в актуальности некоторых городов в списке. Так, например, рейсами в Белую Холуницу, по словам губернатора Игоря Васильева, интересуются предприниматели. Этот город получил статус территории опережающего экономического развития и, соответственно, представляет интерес для бизнеса.