В Кирове обсуждают строительство улицы Калинина

Речь идёт об участке от улицы Сурикова до улицы Чапаева.

По инициативе компании-застройщика в документацию по планировке территории улицы Калинина от улицы Сурикова до улицы Чапаева вносятся изменения. Что это за поправки и как к ним относятся местные жители, редакция ikirov.ru узнала на собрании в рамках публичных слушаний. Оно состоялось в среду, 18 октября в администрации города.

Как пояснила Ирина Рубцова, начальник управления градостроительства и архитектуры администрации города, основные параметры не меняются. О конкретных изменениях рассказала Наталья Прокашева, специалист МКУ «Архитектура».

«Изменение оси улицы Калинина, уменьшение ширины пешеходного тротуара с северной стороны с трёх до двух метров и организация велопешеходной дорожки шириной 4,5 метра», - пояснила Наталья Сергеевна. Она также напомнила: «Ширина улицы в красных линиях от 35 до 50 м. По функциональному значению проектируемая улица относится к категории улиц жилой застройки».

Разработчик: МКУ «Архитектура». Заказчик документации: Девелоперская компания «Железно».

Расчётная скорость – 50 км/ч, количество полос – 4, ширина проезжей части 14 метров, ширина тротуара с южной стороны – 3 метра, с северной – 4,5. Крайние полосы предусмотрены для парковки. Длина трассы около 428 метров. По-прежнему проект предусматривает снос ряд объектов – индивидуальных домов после расселения, а так же остовов сгоревших домов.

После оглашения сути изменений, на собрании дали высказаться местным жителям. Первое предложение поступило от Инны Вахрушевой, председателя ТСЖ Чапаева, 47а.

«Мы (многоквартирный дом на Чапаева, 47а — прим. ред.) 124 метра. Вдоль дома нашего есть хорошая тротуарная дорожка. Для чего мне на улице Калинина новая тротуарная дорожка в трёх метрах от другой вдоль дома?», - спросила у специалистов управления председатель ТСЖ.

«Тротуарная дорожка в границах многоквартирных домов построена за отсутствием улицы, как территории общего пользования», - ответила Татьяна Говорова, заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры.

«Это всё понятно, но зачем мне ещё одна тротуарная дорожка, если у меня машин в доме 104 штуки и соседи ко мне ставят. Вы мне сейчас тротуарной дорожкой перекрываете всю установку машин. Мы уже в 2012 году приходили и делали свои замечания управлению архитектуры, что у нас там нет места под стоянку. Нам какая-то дама предложила делать платную подземную стоянку, но это не выход. Не забывайте, что у нас правительство делает всё для того, чтобы у нас автомобильный комплекс работал. Мы берём машины, мы верим. Сейчас вы нам не даёте поставить машины. Я только что приехала из Москвы, там строятся новые микрорайоны. Вы ведь знаете, какие там расстояния отдаются под машины. Почему мы-то так не думая живём?» - продолжила задавать вопросы местная жительница.

«Мы реализуем генеральный план, в котором предусмотрен бульвар. Во-вторых, мировая практика показывает, что чем лучше создаются условия для машин, тем больше машин становится. И эта геометрическая прогрессия нескончаемая», - ответила Ирина Рубцова.

Как вариант, Инне Вахрушевой предложили собрать жильцов после строительства улицы Калинина и коллективно пересмотреть использование земель в границах участка – убрать тротуар вдоль дома в пользу парковки.

«Нет, мы лучше наш тротуар оставим живым, хорошим, а вашу часть под стоянку. Ничего страшного, мы сейчас на стадии проектирования. У вас много постановлений, которые запрещают мне изменять тротуарную часть, поэтому мы не будем этим прикрываться. Тротуарная часть в красных линиях моего дома не может быть изменена», - ответила на это предложение председатель ТСЖ.

«Тротуар исключить мы не можем – это обязательный элемент улично-дорожной сети», - отметили специалисты управления.

Ещё одно предложение поступило от жителя дома на переулке 1-й Газетный, 41. Мужчина рассказал о том, что к новостройке на Калинина, 7 застройщик сделал бетонную дорогу на переулке и она стала проблемой для жителей частных домов.

«Вроде бы надо «спасибо» сказать, но почему-то строители не учли (уклон - прим. ред.) – бордюры на левой стороне дороги сделаны под ноль. Если идёт какой-то дождь, то вся вода идёт к нам во двор, непосредственно в колодец», - сказал местный житель. Затем он спросил, когда к их домам проведут газ. В ответ специалисты городской администрации сказали, что эти вопросы не относятся к повестке собрания.

«Как это не относятся? Есть документ, где мой дом собирались снести 52-53 года назад. До сих по сносят», - парировал мужчина. Его дом расположен на земельном участке, который попадает в зону будущего строительства дороги.

«Ваше предложение в том, чтобы оставить ваш дом?» - уточнила Татьяна Говорова.

«С удовольствием! Только чтобы провели коммуникации и газ», - ответил местный житель.

Ещё жителей частных и многоквартирных домов интересовали вопросы с отводом воды с прилегающих территорий, ориентации светильников вдоль перспективной улицы Калинина, а так же целостность территории многоквартирного жилого дома на Чапаева, 13. На это Ирина Рубцова ответила, что такие вопросы будут рассматриваться при создании сметы будущего строительства, а также основной документации для строительства.

Остаются под вопросом и сроки реализации проекта. У администрации города есть возможность получить финансирование в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Ирина Васильевна отметила, что если в 2017 году деньги федерация выделяла на ремонт, то в 2018-2019 годах на эти средства можно будет проводить и капитальные работы. Но для участия в программе необходима полная документация по перспективной дороге.

Публичные слушания начались 6 октября и продолжатся в срок от одного до трёх месяцев. Ознакомиться с документацией, получить пояснение от специалистов и оставить свои предложения можно в кабинете №139 управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова.

Похожие материалы по теме