Текущие работы на инфраструктурном объекте, а так же планы до конца 2017 года и на будущий год обсудили сегодня, 11 октября, в администрации города на рабочем совещании.
Строительство путепровода в цифрах:
- из 644 млн рублей, выделенных на 2017 год, подрядчик освоил 371 млн руб. 644 млн рублей – лимит для подрядчика, а общая сумма – 684 млн руб. Остальные деньги расходует МКУ «Управление капитального строительства».
Текущие работы на путепроводе:
- продолжается монтаж железобетонных балок пролётов;
- продолжается работа по сборке второй очереди металлического пролёта. До конца года планируется завершить работы по его надвижке и опусканию на опору №4.
В планах до конца года:
- на чистопруднинской стороне планируется завершить работы по созданию свайного основания для укрепления насыпи у опоры №12 ;
- начать работы по отсыпке насыпи рядом с опорой.
«Изначально в планах было разобрать действующую временную железо-бетонную дорогу. Оценив объёмы финансирования, возможности Мостоотряда-46 и некоторые моменты, связанные с отопительным сезоном, решили отложить этот вопрос на следующий год», - сказал Владимир Шушкин, заместитель директора Мостоотряда-46.
Строительные работы со стороны центра города. Владимир Юрьевич рассказал, что дом на ул. Комсомольской, 101 расселили, отключили от всех коммуникаций – это позволило начать демонтаж здания. На следующей неделе, во вторник или среду, начнётся более активная фаза демонтажа с использованием «серьёзной техники». В Мостоотряде-46 рассчитывают, что до конца октября до фундамента здания уже не будет, что позволит организации начать сооружение свайных оснований опор №1 и №2, закончить свайное основание и возведение опоры №4.
Владимир Шушкин: «Мостотрест» готов в течение 2017 года за счёт собственных средств профинансировать порядка 200 млн рублей. Эта сумма впоследствии будет предъявлена заказчику и оплачена. Стратегия и логика строительства принуждает нас пойти на собственную оплату».
Планы на 2018 год. Подрядчик планирует запустить движение транспорта со стороны ЧП и центра города до путепровода – сделать первоначальный слой асфальта и снять некоторую напряжённость, которая сегодня существует, например, на улице Комсомольской. Сам путепровод ещё не будет пущен в эксплуатацию. Кроме того, планируется при помощи администрации города и Кировспецмонтажа решить вопрос со строительством дублёра ул. Ивана Попова, которую в этом году мы, скорее всего, переносить не будем, сказал Владимир Шушкин. На самом путепроводе продолжится монтаж ж/б балок со стороны центра города, строительство подпорных стенок и другие проектные работы.
Все планы работ на 2018 год очень тесно связаны с объёмами финансирования.
Тема обустройства насыпи со стороны Чистых Прудов и строительства дороги-дублёра является проблемной. Алексей Вепрев, генеральный директор АО «Гордормостстрой», сказал следующее:
«Я не согласен с позицией по улице Попова со стороны Чистых Прудов с точки зрения дорожного строительства по ряду причин. Сейчас мы уходим в зиму, и все дублёры можно делать зимником. Работы, которые мы переносим на весенне-летний период, фактически исключают возможность пользоваться зимними дорогами, которые можно пробить как угодно и пользоваться зимой. Кроме этого, насыпь, отсыпанная зимой, в течение длительного периода устоится и осядет. Технологически это будет правильнее, чтобы потом не ловить просадки на асфальтовом полотне со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это было бы правильнее делать сейчас. Перенос сроков на более поздний период не будет плюсом этому объекту».
Дорога-дублёр нужна для того, чтобы на время обустройства улицы Ивана Попова в Чистых Прудах жилые дома не лишились транспортной доступности.
«Нам придётся искать некое компромиссное решение. Это тот вопрос, над которым поработаем. В любом случае, мы должны сделать так, чтобы граждане не испытывали неудобств», - сказал Роман Морозов, и.о. главы администрации города.
«Да, мы попытаемся их минимизировать, но неудобств не избежать. С этим надо мириться в какой-то степени», - добавил Алексей Вепрев.
Одна из причин, по которой Мостоотряд-46 не готов демонтировать плиты на улице Ивана Попова – доставка железобетонных балок на стройплощадку.
«Не все балки ещё завезли, для доставки которых используется дорога из плит. Разбор или строительство дублёра скажется на графике не лучшим образом», - сказал Владимир Юрьевич.
«Проблема решаема: сделав насыпь по земполотну, мы можем плиты бросить обратно и завезти необходимые балки», - ответил Алексей Вепрев.
Почему эта проблема появилась ближе к концу 2017 года, объяснил заместитель диреткора Мостоотряда-46:
«Изначально в плане этого года не было оформления насыпи со стороны ЧП. Когда встал вопрос, будет ли фронт работы у Мостоотряда на кировской стороне, как вариант было предложено освоить деньги на обустройстве насыпи и подходов со стороны Чистых Прудов. Но сегодня мы видим, что у нас есть строительно-монтажные работы на самом путепроводе со стороны центра города и деньги на них будут даже переосвоены».
О расселении жителей домов на улице Ивана Попова со стороны центра города.
«В доме №48 осталась 1 семья. В №44 из 8 квартир занято 5 – все дела находятся либо в апелляционной инстанции либо есть решение суда о выселении и собственники его не оспаривают. В доме №42 из 8 квартир занято 4 – по ним апелляционные дела будут рассматривать в октябре. Всего было 147 собственников из них 15 остались проживать в своих домах. По соцнайму было 21 жилое помещение, 20 нанимателей уже съехали. Ситуация с ними пока не мешает проведению строительных работ», - сказала Оксана Шамовская, заместитель директора МКУ «УКС».