«Замороженное» время — застывшие деньги, холодное настроение.
Если Вам снова приходится ни свет ни заря ехать на работу или поздно вечером с работы домой… Если утром нужно отвезти детей в школу или садик… Если наконец удалось выбраться в театр или бассейн и не хочется портить настроение, возвращаясь в промерзшей машине… Если неумолимо приближается время важной деловой встречи, а на улице -25 и остаётся только надеяться, что двигатель запустится…
Предназначение и принцип работы
Предпусковой подогреватель предназначен для подогрева двигателя автомобиля, для поддержания неработающего двигателя в теплом состоянии, а также для воздушного отопления салона при неработающем двигателе.
Автономное устройство греет тосол и прогоняет его по охлаждающему контуру, разогревая двигатель, после чего тепло подается в салон.
В основу работы подогревателя заложен принцип теплообмена. Подогрев охлаждающей жидкости происходит в нагревателе. В качестве источника тепла используют газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.
Виды предпусковых подогревателей
Коротко обрисуем, что предлагают нам ведущие зарубежные производители, набившие, что называется, руку на изготовлении всевозможных предпусковых подогревателей. Надо заметить, что предпусковые подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей. И ведущими производителями таких устройств являются Германская компания WEBASTO.
Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели.
Такие подогреватели могут прогревать не только двигатель, но и салон Вашего автомобиля. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. Вследствие этого теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева. По Вашему желанию подогреватель может работать от сигнала радио или телефонного устройства дистанционного управления. Они расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума.
Автономные воздушные отопители предназначены для быстрого обогрева салона автомобиля или фургона. Монтаж осуществляется прямо в салоне или фургоне. Чаще всего применяются для грузовиков, микроавтобусов, вахтовой техники и многих других машин. Особенность в том, что воздух нагревается очень быстро, они потребляют мало тока и почти бесшумны. Имеется возможность задавать необходимую температуру, которая будет поддерживаться автоматически.
Существуют также неавтономные предпусковые подогреватели. Суть их проста - под капотом Вашего авто или непосредственно в блоке цилиндров встраиваются нагревательные элементы. Они работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. И всё бы ничего, но только одна беда - неавтономные предпусковые подогреватели нуждаются в розетке на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться. В нашей стране розеток на стоянках как правило нет. Можно, конечно, пользоваться розеткой в гараже, но все это очень неудобно и в Российских условиях пока малоприменимо.
Устройство
Автономные предпусковые подогреватели устроены в большинстве своем одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечей или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.
Почему стоит купить?
– прежде всего – это комфорт. Тёплый салон с самого начала поездки, пусть даже на улице –30. Тёплый и, главное, готовый к работе двигатель. Один поворот ключа зажигания и Вы уже мчитесь в уютном и тёплом салоне! Неравная борьба со льдом при помощи скребка и «высший пилотаж» при запуске мотора не потребуются. С предпусковым подогревателем Вы можете позволить себе эту роскошь.
– экономическая выгода. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, так же потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.
– в выхлопе прогретого двигателя значительно меньше вредных веществ. Может быть, установив предпусковой подогреватель, мы сможем улучшить экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора? Не случайно в Европе эксплуатация «дальнобойных» грузовиков без независимого отопителя запрещена законом.
Многие в качестве альтернативы выбирают сигнализации с автозапуском. Главное отличие: подогреватель – источник тепла, автозапуск – электронное устройство, пытающееся запускать двигатель с целью прогрева, но существует много причин, по которым двигатель может не запуститься холодной ночью. К тому же установка системы автозапуска подразумевает отключение заводской противоугонной системы путем закладывания одного из двух ключей рядом с замком зажигания. Именно по этой причине страховые компании не страхуют такие автомобили, а вот угонщик будет очень благодарен владельцам машин с автозапуском.
Как видите, существует много преимуществ использования предпусковых подогревателей. Но ставить его или нет – это ваш выбор.
Авторизованный сервисный центр «ЕвроКлимат» - официальный дилер Webasto на территории Кировской области. Мы предлагаем отличные условия сотрудничества автосалонам, дилерским центрам, автосервисам, магазинам автозапчастей и другим организациям, связанным с автотранспортом. А для розничного клиента сейчас действует АКЦИЯ с выгодными ценовыми условиями до конца октября. Спешите воспользоваться!