Общественники рассказали о нарушениях при ремонте дорог

По словам членов региональной группы Общественного контроля за ремонтом дорог, чаще всего дорожники отходят от техзадания и невнимательно подходят к подготовке дорожного полотна для ремонта.

Кировские общественники рассказали, какие нарушения чаще всего допускают подрядчики при ремонте дорог. Так, чаще всего дорожники отходят от техзадания и невнимательно подходят к подготовке дорожного полотна для ремонта. Об этом шла речь на сегодняшнем заседании региональной группы Общественного контроля за ремонтом дорог.

«Традиционно самой глобальной проблемой остаётся отход подрядчиков от технического задания. К примеру, такая ситуация сложилась на дороге по направлению Киров-Русское, - рассказал Шамиль Бузиков, и.о. завкафдрой машин и технологии деревообработки ВятГУ. - Непонятно, как Дирекция дорожного хозяйства согласует все эти изменения. Нет также никаких согласований и с Министерством транспорта. Речь идёт, например, об уменьшении толщины слоя, когда по документам указана другая толщина. Непонятно, куда идут деньги, выделенные по договору. И если мы сейчас на эти нарушения не отреагируем, в следующем году подрядчик будет поступать так же».

Как считает Шамиль Викторович, для фиксации таких изменений необходима техническая экспертиза, однако неясно, кто может её провести.

«Технический совет Дирекции дорожного хозяйства я считаю некомпетентным. В составе Дирекции инженеров и технических работников нет».

По мнению Багира Шарифова, изменение фактической толщины слоя дорожного покрытия может привести к тому, что дорога будет служить меньше.

«По факту, если подрядчик изменил толщину слоя, он отошёл от госконтракта и техзадания. По техзаданию гарантийный срок службы новой дороги составляет четыре года, а фактический после изменений может уменьшиться. Все подрядчики отталкиваются от гарантийного срока, а мне хотелось бы, чтобы дорога служила и дальше».

Кроме того, как указал Шамиль Бузиков, при укладке покрытия подготовительные работы ведутся «для вида».

«Нет должного внимания к укладке вяжущих веществ. Когда общественники приходят, при нас там работники что-то мажут - и ладно. Мы ушли - они опять насухую работают. Подготовительные работы ведутся на словах, для галочки, так как ГОСТа на эти работы нет. Нет также должного внимания стыковке нового слоя со старым асфальтом, а это очень важный фронт работ, потому что ямы часто появляются там, где стык. Подрядчика можно понять, потому что это работа очень кропотливая и трудоёмкая, а объема её не видно. И нередко подрядчики, которые должны выполнить контракт по объёмам работ, закрывают на неё глаза».

По итогам обсуждений материалы «О выявленных региональной группой недостатках ремонта дорожного покрытия в 2017» году будут включены в акт общественной проверки. А уже промежуточный акт будет направлен в прокуратуру, которая займётся зафиксированными нарушениями.

Журналист

Похожие материалы по теме