Сегодня, 5 июля, в администрации города состоялось очередное совещание по вопросу ремонта улично-дорожной сети Кирова. В нём приняли участие главы города и администрации, представители подрядчиков, главы теруправлений, члены Общественной палаты Кировской области, а так же Игорь Васильев, глава региона, который попросил представлять его как члена рабочей группы общественного контроля.
Первым выступил Андрей Менькин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства:
«На 4 июля сделано 33 выезда на объекты с проверками в рамках приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги». Взято 57 проб: 43 вырубки по верхнему слою, 6 вырубок на зерновой состав, 8 вырубок на выравнивающий слой, из которых 3 — отрицательные. Отрицательные результаты на Малой производственной улице, где подрядчик исправил замечания. На улице Мира подрядчику выписано предписание о перекладке верхнего слоя полностью за свой счёт. На дороге Киров-Русское — были нарушения по укладке в дождь. Взяты вырубки. После лабораторных исследований посмотрим, есть ли нарушения».
На данный момент, состояние ремонтных работ на 4 июля таково:
В завершении доклада Андрей Менькин попросил заслушать представителей подрядчиков.
Алексей Пуляев, представитель ООО «АРПТ»:
«На сегодня из 11 объектов два объекта сданы и три — в работе. Самый основной объект — автодорога Киров-Русское. Практически завершены работы по улице Украинской и идут работы на улице Деповская. Погодные условия не позволяют развернуться в полной мере. На Киров-Русское из 22 км на 1,3 км выполнены работы по укладке двух выравнивающих слоёв».
Александр Булдаков, член ОПКО:
«56 дней прошло с момента заключения контракта, вы сделали 2% работ. Погода была. За последние 16 дней вы сделали 1 км дороги, то есть 80 метров в день. Можно ли посмотреть ваш график? Как вы планируете навёрстывать оставшиеся 50 дней? Люди не верят, что дорога будет сделана».
В ответ Алексей Пуляев пообещал после совещания показать график работ. Кроме того, по его словам, в компании рассматривается вопрос поставки ещё одного комплекса техники для дорожных работ, чтобы увеличить их скорость.
Другой вопрос к подрядчику касался изменения техзадания, по которому изменения коснулись слоя основания.
«Основание — это некий каркас дороги, конструктивный элемент. Хотелось бы узнать, происходило ли это изменение?» - сказал Виталий Брамм, член ОПКО.
«На самом деле с ДДХ согласована замена устройства основания из чёрного щебня фракцией 20-40 на устройство выравнивающего слоя из чёрного щебня той же фракции. Согласование идёт через протокол технического совета ДДХ, без изменения сметной стоимости объекта».
«Почему без изменения сметной стоимости объекта? Вы же по факту уложите меньше щебня или больше», - спросили общественники.
«Это нисколько не скажется на сроке службы дороги. Как я уже сказал, изменения стоимости объекта не произойдёт, всё это обсчитано через сметы. Такое изменение есть», - ответил Алексей Владимирович.
КОГП «Вятавтодор»
«У нас 4 улицы. Центральную улицу закончили. Должны были сдать 1 июля, но предъявим её, наверное, На Кольцевую вышли. Всё будет сдано раньше срока, который указан в госконтракте, по тому графику, который мы предоставили в рабочей документации», - сказал представитель подрядчика.
«Проходили аукционы и почему-то Вятавтодор заявился на один — в нём не выиграл. На второй аукцион не заявился. Хотя на субподрядной основе компания участвует. Вопрос в целесообразности действий компании с точки зрения экономики, у которой основная цель — получение прибыли», - спросил Виталий Брамм.
«Мы заявлялись на все аукционы, посмотрите внимательно (хотя Виталий Брамм проверил сведения на госзакупках, где нашёл подтверждение своих слов — прим. ред.). У нас очень много федеральных контрактов и мы не должны распылять свои силы. Мы должны понимать, где нам важнее и где работа более приоритетная. Поэтому такое решение было принято из экономических соображений», - ответил представитель подрядчика.
МУП «ГДМС»
«Объектов всего 19, сдано заказчику — 4, в работе находятся — 6. Из них 3 на уровне 90% готовности. Отклонений от графика производственных работ не допущено», - сказал Алексей Вепрев.
Ему задали вопрос относительно решения проблем с припаркованным автотранспортом. Алексей Владимирович ответил, что эвакуация происходит во взаимодействии с сотрудниками ГАИ. Местами недостаточно, теряем время, темп. Но на сегодня взаимодействие появилось, положительная динамика есть. Грузовики после 23 часов вообще не должны находиться на проезжей части. Если легковые машины мы как-то перемещаем, что с грузовиками сложнее. На Воровского и Строителей трудные места с этими проблемами прошли, но впереди такие же сложности будут на улице Лепсе и Ердякова.
«Сервистехнокомплект»
«Улица Малая производственная — 30 июня полностью выполнено техзадание по контракту. Выполнены дополнительные работы по отсыпке обочин щебнем, подготовлены к асфальтированию подъезды и съезды. Улица Луганская — новая улица — завозится порядка двух тысяч тонн щебня, параллельно идут работы по его отсыпке. Идём в графике», - сказал Игорь Дудин, заместитель директора.
«Капитал-Дор» и «АБЗ-Оричи»
«АБЗ-Оричи»: улица Гражданская — делаются съезды, до конца недели успеем доделать. Улица Крупская — ночью с 4 на 5 на сто процентов выполнены работы, сделана приборка. Объект готовится к сдаче. Проводятся работы на улице Парковая. Капитал-Дор: улица Екатерины Кочкиной — работы будут проводится согласно графика до 20-25 июля. Улица Комсомольская аналогично. Есть небольшое отставание по улицам Гражданская, Крупской и Парковой в связи с погодой», - сказал Константин Пойлов, представитель компаний.
Кроме того, во время обсуждения ремонта работ, общественники предложили учесть все проблемы, которые возникли в этом году.
«Речь идёт о дальнейшей работе: обязательная паспортизация дорожного покрытия в Кирове и планирование текущее, средне- и долгосрочное. Потому что вдруг программа будет хорошо работать и Кирову и области дадут деньги, а мы встанем и не будем знать, как их правильно потратить», - сказал Юрий Шлемензон.
«На паспортизацию мы из муниципального бюджета выделили 7,7 млн рублей. Работа уже началась», - сообщил Александр Перескоков, глава администрации.
Выступил и Михаил Поршнев, и.о. министра транспорта Кировской области. Он попросил отражать ремонт работ в более позитивных тонах, поскольку Кировской области достался шанс в числе 40 субъектов РФ получить финансирование в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дорог».
«А у Кировской области состояние дорог до начала программы одно из самых низких — 15% от нормативного. За два года состояние дорог должно подняться до 35-50%. Сейчас освещение работ идёт в однобоком порядке и населению кажется, что идёт нецелевое использование денег, неправильно используются технологии. Мы все были в одинаковых ценовых рамках 1300 рублей за квадратный метр. Информросавтодор уже предъявляет нам претензии о том, что есть негативный фон, который просят местные СМИ снимать. На следующий год мы можем не принять участие в программе БКД и качество дорог в городе останется на низком уровне. При этом хотелось бы отметить, что распределителем государственных средств является область, а она этих денег недополучила. Нормативное состояние областных дорог — 42%, городских — 15%. Идёт перераспределение в пользу городской агломерации. Претензий у минтранса к подрядчикам и заказчику у нас нет».
На это Виталий Брамм отметил, что зачастую именно сами подрядчики очерняют свою деятельность и создают негативный образ всей ремонтной кампании, например, укладывая асфальт в лужи.
Обратили внимание общественники и на возможные просчёты в планировании своих работ у подрядчиков. А так же на то, что техническое задание от ДДХ достаточно сырое.
«Катастрофически сырое техническое задание, отсутствие дефектных ведомостей и других необходимых документов. Это слабость и надеемся, что в будущем году этот опыт будет учтён», - сказал Багир Шарифов. Кроме того, он посоветовал главе региона, как можно повысить технологический уровень отрасли:
«Его нужно повысить путём формирования лаборатории, которая давала бы нам понимание о качестве материалов на базе ВятГУ. Это к вам. Второе. Стабильное развитие отрасли оно может заключаться в акционировании и продаже Гирсовского ПК ДСМ или Вятавтодор. Мы сейчас видим картину, когда капитал и власть у нас в одних руках. В прошлом году Вятавтодор выставлялся, по-моему, за 300 млн рублей. Он, конечно же, был переоценен. Его хотели купить за 200 млн. Но этого не произошло. За это время организацию разорили и слили полностью. Сейчас Вятавтодор на подъёме и за него можно получить серьёзные деньги, и вложить их в развитие региона».