Дорожники поставили «хорошо» ремонту улицы Труда, но общественники недовольны

Подрядчиком на ремонте улицы Труда выступает АО «АРПТ». Как прошла проверка и что не устроило общественных контроллеров?

Сегодня, 20 июня, представители Дирекции дорожного хозяйства и Общественной палаты Кировской области вместе с журналистами проверили отремонтированные участки улицы Труда. Стартовала проверка от перекрёстка с улицей Карла Маркса в сторону ул. Ленина. Общая длина участка измерялась курвиметром, а соответствие уклонов поперечного профиля дороги — специальной трёхметровой рейкой. По нормам значение уклона должно располагаться в пределах 10-20.

Подрядчиком на ремонте улицы Труда выступает АО «АРПТ».

«Участок от Карла Маркса до Ленина выполнен с оценкой «хорошо». Есть небольшие замечания, подрядчику они уже высказаны. В его адрес направим письмо с указаниями по заливке спаячных соединений битумом», - сказала Марина Бармина, заместитель директора Дирекции дорожного хозяйства.

Но у общественных контролёров список замечаний был куда шире. Вот, что сказал Багир Шарифов, член региональной группы общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения:

«Есть вопросы по примыканию (асфальта — прим. ред.) к бордюрам, ливневой канализации, люкам. Из порядка 150 штук учтено около 5. Вижу, что сделаны закладки, обозначены люки, но дело в том, что в техзадании стоимость одного люка у подрядчика 1000 рублей, если не ошибаюсь. Но на дополнительном контракте, я полагаю, стоимость вырастет в разы. Возникает вопрос, почему в техзадании положили люки за одну тысячу, а в дополнительном будут объективную стоимость указывать?»

На это Марина Юрьевна дала такое пояснение:

«Проблема в том, что стоимость квадратного метра оценена ФГУП в 1200 рублей. В сумму входят все подготовительные работы: щебёночное основание, выравнивающие слои асфальтобетона, верхний защитный слой ЩМА-15, поднятие тех же люков. Поэтому мы исходили из стоимости метра квадратного, в противном случае сметы экспертизу не прошли бы. Это первое. Второе: мы вышли на администрацию города с ходатайством о выделение средств на поднятие горловин люков. Согласно правил внешнего благоустройства, у нас убран пункт о том, что владельцы всех подземных коммуникаций должны содержать люки в нормативном состоянии. Поэтому сейчас это всё переложили на дорожников. У дорожников определённая цена квадратного метра. Выделение ассигнований на люки и бордюры обсуждается сейчас на городской думе. А устройство ливневой канализации требует, в первую очередь, проектно-сметной документации. У города её нет».

Если город выделит деньги, то люки поднимут. Если нет, ДДХ будет через территориальные управления городской администрации решать вопрос поднятия горловин с собственниками подземных коммуникаций.

Из пояснений замдиректора ДДХ высянилось, что вся эта ситуация возникла не из-за позиции дирекции или городской администрации: есть деньги в рамках федеральной программы и есть определённая цифра, которая говорит о том, какую площадь дорог необходимо на эти деньги отремонтировать. Именно поэтому при планирования ремонта не везде в техзаданиях появились пункты, связанные с установкой бордюров или с работой по поднятию люков. В первую очередь, нужно выполнить установленный показатель.

«Чтобы подтвердить стоимость квадратного метра, мы предоставляли сметы на 1600-1700 рублей в рамках города с бордюрами и колодцами. Нас почему-то привязывают к автотрассам, но город никогда не может быть привязан к автодороге, потому что здесь есть: пешеходные переходы, искусственные неровности, тротуары, бордюры и колодцы. Как можно сопоставить автотрассу и город — не понятно, - пояснила Марина Бармина. - В этом году сметы с реальной стоимостью квадратного метра дороги в городе увезли в Минтранс РФ. Разница не такая и большая, но на 1600-1700 рублей за квадратный метр были бы сделаны и колодцы, и бордюры, и тротуары. Улицу отремонтировали бы от и до. Например, привести в порядок бордюры на ремонтируемых в рамках федеральной программы дорогах, стоит порядка 1 миллиона рублей. Но этих денег ни у нас, ни у города нет».

Кстати, не стоит забывать о том, что изношенность теплосетей в Кирове достигает отметки 80%. Не факт, что на отремонтированных участках не будет новых раскопок, говорят дорожники.

Напоследок добавим, что в ближайшее время состоятся аукционы на ремонт дополнительных шести участков кировских дорог. Их отремонтируют за счёт экономии, которая получилась по результатам весенних торгов.

Похожие материалы по теме