Ремонт дороги на улице Горбуновой подходит к концу. Подрядчик, а вернее, субподрядчик КОГП «Вятавтодор», укладывает последние десятки метров верхнего слоя асфальта, готовит к асфальтированию съезды с дороги. Сегодня, 24 мая, на место проведения работ с контролем приехала рабочая группа администрации города.
Контракт на ремонт улицы выиграло московское АО «Агентство Развития Перспективных технологий». Но на 10 объектов из 11 компания заключила договоры субподряда с Вятавтодором.
На вопрос о том, сказалось ли уменьшение объёма финансирования ремонта дороги из-за передачи в субподряд на качество работы, Андрей Менькин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства, ответил:
«Абсолютно не сказалось, потому что есть ГОСТы по которым выполняются работы и все нормативы рабочими соблюдены». По словам Андрея Юрьевича, последнее слово будет за экспертизой в лаборатории. Если обнаружатся какие-то отклонения, «подрядчик будет перекладывать за свой счёт, никаких поблажек».
Протяжённость ремонтируемого участка улицы Горбуновой — 600 метров. Его должны были сдать ещё 22 мая, но из-за перенесения даты подписания контрактов этого ещё не случилось. «Они уже завершают работу и готовы будут провести лабораторные исследования. Если лаборатория подтвердит, что всё в порядке, будет подписан акт выполненных работ», - подытожил Андрей Менькин.
Константин Ситчихин, руководитель региональной группы общественного контроля за содержанием, ремонтом улично-дорожной сети и организацией дорожного движения, задал вопрос от кировчан:
«Жители дома на Горбуновой, 26 задают вопрос по поводу скопления воды у их дома после дождей. Там низина. Будете что-то с водоотведением делать? Вода никуда не уходит и будет разрушение асфальта».
«Техзаданием было предусмотрено выравнивание продольного и поперечного профиля и после проведения работ, вода должна уйти», - пояснил Дмитрий Вохмянин, главный инженер Нововятского дорожного управления №6.
Кстати, гарантийные обязательства после ремонта дороги составляют 4 года.
Так же жителей домов на Горбунова волнует тот факт, что после окончания работ по ремонту, автомобилисты могут значительно увеличить скорость движения. Дмитрий Печёнкин, начальник отдела благоустройства и транспорта городской администрации, пояснил, что в рамках текущего ремонта у подрядчика нет задачи заниматься вопросом заниматься созданием тех же лежачих полицейских:
«Дополнительно этот вопрос рассмотрим после сдачи объекта. В любом случае, у подрядчика эти мероприятия не предусмотрены. Мы понимаем, что после прежнего состояния дороги сейчас скорости увеличатся».
Что там с субподрядом?
Как мы написали выше, московская компания заключила 10 договоров субподряда с Вятавтодором.
«Всего объектов по муниципальному контракту — 11. Сумма на 10 договоров порядка 120 млн рублей. Общий лот 390 млн рублей, из них Киров-Русское — 240 млн рублей. Там мы уже приступили к работам, выполняем работы по усилению проезжей части, что предусмотрено техническим заданием. Техника [на которой работают рабочие] в аренде», - сказал начальник производственно-технического отдела «Агентства развития перспективных технологий» Алексей Пуляев.