С каждым днём в социальных сетях появляются новые сообщения о тех или иных работах на улицах города: где-то только срезали старый асфальт, а где-то уже работают асфальтоукладчики. За фактическим выполнением графика следит региональная группа общественного контроля за ремонтом дорог. Она действует при Общественной палате Кировской области. Какие проблемы уже видят общественники? Об этом нам рассказал Багир Шарифов, член региональной группы.
Укрепление основания дорог у остановок общественного транспорта
В прошлом году мы поднимали вопрос укрепления фундамента остановок плитами. В этом году победили его - отчасти потому, что по проспекту Строителей две остановки укрепляют плитами. Но большую часть улиц делают без внесения в проект технического задания по укреплению остановок. Это значит, что они «поплывут» — нагрузка от автобусов достаточно серьёзная, и она приведёт дорогу в негодность.
Остановки с плитами в основании — это требования по ГОСТу.
Плиты в основании подъездов к остановкам также появятся:
- на улице Лепсе на подъездных путях к ООТ «Техническое училище» (чётная и нечётная стороны), «магазин Автолюбитель» (нечётная сторона), «магазин Антей» (чётная и нечётная стороны), «парк Победы» (чётная сторона);
- на улице Свердлова на подъезде к ООТ «Подгорная» (нечётная сторона);
- на улице Воровского на подъезде к ООТ «Областная больница» (нечётная сторона), на подъездных путях к ООТ «магазин Атлант» (чётная сторона), «площадь Конева» (чётная сторона), «ТЦ Глобус» (нечётная сторона), «Храм целителя Пантелеймона» (нечётная сторона), «Техникум» (чётная и нечётная стороны);
- на заездных карманах к ООТ на участке улицы Красина от улицы Чапаева до улицы Щорса.
Ливнёвки
Улица Жуковского — ливнёвок в принципе нет. Предполагается, видимо, естественный сброс воды, и это проблема. В техзадании это тоже не предусмотрено. Нет в задании ливнёвок и на улице Северное Кольцо. Там вода до такой скорости будет разгоняться, что смоет всё на своём пути. При ремонте улицы Труда из 150 люков ливнёвки, в техническое задание внесли только 5. У меня вопрос: их не надо делать, не надо поднимать? Или их разыграют отдельным лотом? Эту проблему тоже озвучивали в прошлом году.
Люки
В прошлом году мы обращали на это внимание. В этом году проблема существует. Наверное, это наследие Вячеслава Симакова, экс-начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова. Он принимал непосредственное участие, возглавлял и нёс ответственность за подготовку технического задания для ДДХ.
Парковочные карманы
Такого понятия, как «карманы», на дорожном полотне вообще не существует. Они не предусмотрены контрактом, а технология подготовки карманов отсутствует. Это проблемная зона, о которой все знают, но почему-то никто не говорит. Подрядчик, который приходит на выполнение работ, понимает, что эту проблемную зону будет потом обслуживать, и понимает, что вода, которая разъедает дорогу, тоже будет создавать ему проблему. И он понимает те проблемы, которые поджидают его в период гарантийного срока содержания или ремонта дороги, но тем не менее, он берётся за работу. Почему? Либо он получает рабочие места и деньги, либо он, мягко говоря, «курит» - то есть берёт подряд, но работы качественно не выполняет. У нас достаточно много муниципальных предприятий штрафуют, например, за невыдачу зарплаты.
Подрядчику некуда деваться. А если ему некуда деваться, то это саботаж и халатность, которые, в первую очередь, присутствуют в службах дорожного хозяйства администрации города Кирова.
Логистика
Её в Кирове практически нет. Например, на улице Жуковского нет тротуаров, не предусмотрены они и на Северном Кольце — люди должны будут ходить либо по грязи, либо по дороге. К слову, у меня на Северном Кольце сломалась фара.
У меня уже опускаются руки, заканчиваются нервы и патроны. Я уже не понимаю, что с этим делать. Но мы победим.
Дела подрядные
Одна из очевидных проблем — половину денег взял московский подрядчик, на объектах которого работы выполняет местный Вятавтодор. Странная картина. Мягко говоря, складывается такое ощущение, что взяли на субподряд того, у кого реально технической возможности выполнить работы нет — это раз. Второе, субподряд предполагает, что у победителя конкурса должны остаться деньги. Если это 30 или 20%, то тогда качество работ по этим объектам ожидается низкое. Что уже подтверждается на улице Горбуновой.
Ещё мы когда ездим контролировать ремонт, рабочие ГДМС всё объясняют, рассказывают, всё хорошо. Тот же глава ГДМС, я так полагаю, в тестовом режиме пробует установить видеооборудование на свои агрегаты, чтобы впоследствии обеспечить общественный контроль этого процесса. Есть надежда на то, что он сделает это по доброй воле. Это очень сильно радует. Но когда мы приходим на объекты московской компании, а там работают местные рабочие, все разбегаются врассыпную. Никто говорить не хочет.
О приоритетах
Почему мы делаем дорогу в Порошино в первую очередь, но не делаем Октябрьский проспект или проспект Строителей? Я не очень понимаю такие приоритеты. Нет доверия к ДДХ, которая сказала, что на эту улицу был проект, а на остальные — нет. Всё это говорит о том, что в городе крайне слабые уровни и качество составления технического задания по контрактам на ремонт дорог. И это только ряд аспектов.
Как организуется контроль?
Константин Ситчихин, руководитель региональной группы, член Общественной палаты Кировской области, выкладывает в телеграмме информацию от ДДХ, которую он получает с большим трудом. По ней, кстати, сегодня (в день публикации материала - прим. ред.) нигде не происходит укладка асфальта, хотя погода замечательная. Есть только подготовка, устройство бордюров. Я думаю, что всё это неправда, и мы места, где ведутся работы, отыскиваем самостоятельно через сообщения в соцсетях.
Кстати, региональной группе общественного контроля ремонта дорог требуется помощь. Для этого достаточно фиксировать (фото, видео) спорные, на ваш взгляд, моменты в ремонте дорог и выкладывать материалы в тематические группы в соцсетях или на своих страницах с помощью хэштегов. Например, #Делайдороги. Таким образом, на возможные нарушения обратят внимание те люди, которые могут повлиять на исполнителя работ или контролирующие органы.