На заседании общественники вместе с прокуратурой и представителями администрации города искали пути решения проблем, которые возникли минувшей зимой с вывозом снега. Ранее мы уже писали о том, что городская прокуратура в рамках проверки действий подрядчиков завела уже третье уголовное дело. Причиной стало завышение объёмов вывезенного с улиц города снега.
Однако представитель прокуратуры пока не раскрыл деталей расследования уголовных дел, поэтому общественники обсуждали другие вопросы. Например, за что платить во время вывоза снега.
«За время работы нашей рабочей группы мы говорили о том, что недостаточно правильно ведётся учёт вывезенного снега. Поэтому выявляются факты нарушений. Я не исключаю, что есть и состав преступления», - сказала Марина Копырина, член Общественной палаты Кировской области.
«Невозможно снег сосчитать. Давайте изменим ситуацию. Давайте платить за то, что можно сосчитать: за машины, за рейсы. По весу одной машины тоже нельзя считать, как это делали в Екатеринбурге. Надо изначально менять суть вопроса, - сказал Александр Булдаков, член Общественной палаты Кировской области. - И полигоны надо строить. Мы на это место вывозим: соль, реагенты, соли тяжёлых металлов».
Критике со стороны общественников подверглись методы учёта вывозимого снега.
«У нас определены объёмы кузова, по GPS видно, сколько машин выезжало, у нас есть визуальный осмотр техники. Всё это посчитано и выводы надо делать после того, как закончится проверка. Площадки для складирования снега находятся под контролем организаций. После схода снега они делают рекультивацию и затем сдают участки экологам. Снег в кубах мы контролируем не на глазок — на каждый кузов составлен паспорт», - сказал Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта администрации города.
Далее завязался диалог.
Шамиль Бузиков, к.т.н., доцент факультета строительства и архитектуры Вятского государственного университета: «Какие паспорта вы составляли на автомобили?»
Вячеслав Симаков: «Лазерной линейкой провели замер объёмов кузова».
Ш.Б.: «Линейка проверена? У вас есть допуск на проведение таких работ? Кто имел право составлять паспорт на кузов автомобиля? Для этого у нас есть органы ГИДББ».
В.С.: «Для того, чтобы перевезти больший объём снега, мы наращиваем кузов и проводим измерения».
Ш.Б.: «Какое вы имеете на это право? Это изменение конструкции автомобиля, а по закону любой тюнинг у нас запрещён, если он не зарегистрирован».
«Тогда, Вячеслав Николаевич, мы делаем запрос в ДДХ по поводу наращивания кузовов и измерений. Если факты будут подтверждаться, то придётся обращаться в органы прокуратуры со стороны общественной палаты», - сказал Константин Ситчихин, руководитель региональной группы, член Общественной палаты Кировской области.
Помимо этого, на заседании рабочей группы говорили о том, насколько возможно привлечь инвестора, который вложился бы в строительство полигона для складирования снега. У городской администрации нет денег на его строительство. Ведь по подсчётам чиновников, эти работы обойдутся в 97 млн рублей: помимо прочего, это системы контроля, весовой пункт, гидроизоляция. А сейчас нет даже пригодного земельного участка.
Итоги обсуждения:
- общественники ожидают окончания проверок прокуратуры в рамках уголовных дел;
- составить со стороны рабочей группы предложение в заксобрание Кировской области о вынесение субсидии в городской дорожный фонд;
- пригласить САХ, для решения вопроса с участком для складирования снега.