Кировский драмтеатр готовится к новой премьере, до которой остались считанные дни. Режиссёром спектакля «1825. Запрещённый роман» стал Захар Пантелеев, артист самого Драмтеатра и выпускник Театрального института им. Бориса Щукина. Эта постановка по пьесе Юлии Ионушайте стала его дипломной работой.
Основой для пьесы Юлии Ионушайте, в свою очередь, послужил роман Александра Дюма «Учитель фехтования».
По сюжету, молодой француз приезжает в Россию и становится свидетелем и участником исторических событий, а также находит здесь свою любовь. «Боюсь, от русских парадоксов у меня скоро голова лопнет!» - говорит главный герой.
«Работа над новой постановкой началась ещё в прошлом году. В первую очередь, необходимо было выбрать произведение. Мы перебрали множество вариантов и в итоге остановились на Дюма. Мне особенно дорого и приятно, что инсценировку по роману написала Юлия Ионушайте, мой хороший друг. Вообще радует, что для работы над спектаклем собралась кировская команда, за исключением, пожалуй, художника-постановщика Арины Слободяник, которая приехала из Санкт-Петербурга. Но и она уже знакома зрителям по спектаклю «Тёмные аллеи Бунина», рассказал Захар Пантелеев.
Непосредственно подготовкой к спектаклю постановочная группа занялась в ноябре - тогда артисты взялись за шпаги.
«В спектакле очень много элементов арт-фехтования, и постановку номеров пришлось начать отрабатывать ещё тогда. Но совсем плотно приступили к репетициям уже в марте, когда был готов какой-то реквизит, костюмы и прочее. В последнее время у меня складывается впечатление, что артисты даже спят со шпагами: везде их с собой берут».
Как отметил режиссёр, отличие арт-фехтования от обычного спортивного в том, что на сцене поединок должен выглядеть красиво, впечатлить зрителя. Именно для этого спектаклю потребовался хореограф.
«Хореография - это не только танцевальные номера, но и пластика. Здесь очень много пластичных сцен, массовых сцен, есть и охота, и наводнение, для которых нужна своя хореография. Хотя непосредственно танцевальных номеров в спектакле не будет, очень многое построено на пластике», - подчеркнула хореограф Дарья Матанцева.
Что касается реквизита, то он был выбран так, чтобы подчеркнуть восприятие происходящего главным героем.
«Постановка интересна тем, что в ней сплетается несколько разных мотивов, и всё это нужно показать. Ещё одна особенность: Россия в ней показана глазами француза, и всё здесь кажется ему немного странным, - отметила художник-постановщик Арина Слободяник. - Мы постарались это отразить - с помощью кокошников, которые в то же время похожи на фехтовальные маски, «безумных» волков и очень необычного медведя, про которого мы не будем пока вам рассказывать. В целом, среда получилась универсальная, условная, главное, чтобы голова от неё не закружилась».
Как пообещала Вероника Саламатова, завлит Драмтеатра, на премьере зрителей будет ждать сюрприз. А сама премьера состоится 21 и 22 апреля.