В Кирове появилась новая система контроля состояния улично-дорожной сети - с помощью GPS. Теперь каждая яма на дорогах будет поставлена на учёт. Как рассказал начальник управления благоустройства и транспорта Вячеслав Симаков, это позволит увидеть полную картину по всем улицам города.
«Благодаря этой системе каждая яма на дорогах города в буквальном смысле на учёте: в системе GPS зафиксированы её координаты и параметры. Это позволяет нам, во-первых, определять приоритеты при планировании и проведении аварийных, текущих ремонтов, во-вторых, отслеживать их качество. К примеру, при возникновении претензий, замечаний по качеству проведенного ремонта, мы можем сразу посмотреть: кто и когда проводил в данной точке работы. Объём GPS-базы, конечно, огромен, но система позволяет оперативно найти любую яму на любой кировской дороге. В том числе это упрощает и ускоряет процесс реагирования на обращения и жалобы горожан», - рассказал Вячеслав Симаков.
Как считают общественники, от внедрения системы GPS хуже не будет, но в этой сфере необходим контроль - как за самим проведением работ, так и за тем, какие материалы при этом используются.
«Хуже не будет. Пусть система работает. Однако здесь необходим контроль. Есть такой документ, который называется дефектная ведомость. На одном из заседаний я спрашивал руководителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» об этом документе. Но никто мне его предоставить не может. Кроме того, они даже плавают в вопросе, никакого контроля и порядка в этой сфере нет. Если он будет, это будет замечательно. GPS поможет собрать точные данные. Специалисты будут знать, какие материалы понадобятся для ремонта и сколько нужно будет денег. Потом вся сумма будет суммироваться и мы получим смету. По материалам тоже большой вопрос. Например, сегодня я ездил по улице Некрасова, там есть гарантийный участок, на котором ремонт прошёл в 2016 году, и на дороге уже продольные трещины. Причём причина в отсутствии ливнёвки. то есть гарантию по этой улице никто не обспечит», - отметил Багир Шарифов.
Как сообщают в администрации, аварийный ремонт сейчас ведётся с применением литого асфальтобетона.
«Литым асфальтобетоном мы работаем только при отрицательных температурах воздуха - как и предполагает эта технология. Она позволяет проводить ремонт без ущерба качеству и на мокром основании. После того, как дорожное покрытие прогреется до +5 градусов, перейдём на горячие смеси», - уточнил начальник управления благоустройства и транспорта.
В соответствии с ГОСТ яма, которую можно эффективно устранить с применением технологии литого асфальтобетона, может иметь глубину от 5 до 7 см и максимальную площадь заливаемой поверхности до 5 квадратных метров. На текущий (аварийный) ремонт устанавливаются гарантийные обязательства - 6 месяцев.