В 2017 году на содержание пустых помещений и домов уйдёт в 2,5 раза больше средств городского бюджета, чем в прошлом. Причина тому - увеличение площадей, с которых уходят арендаторы.
«В 2016 году на содержание пустых зданий ушло 16,5 миллионов рублей, в этом году мы запросили у бюджета 44 миллиона. Сумма увеличилась из-за того, что из каких-то помещений ушли арендаторы, что-то мы не можем продать, и помещения пустуют», - пояснила Наталья Мамедова, начальник департамента муниципальной собственности администрации Кирова.
Сегодня у муниципалитета в собственности находится около тысячи помещений, ещё 600 тысяч в аренде, остальные включены в программу приватизации. Пустующих помещений в городе около двухсот, а раньше, по словам специалистов департамента, их было в два-три раза меньше.
«Бизнес «сокращается». Предприниматели нередко сейчас открывают коммерческие точки на дому или арендуют меньшие площади - скажем, только для того, чтобы принимать посетителей. Всё это делается в целях экономии для бизнеса».
Но для муниципалитета уход арендаторов - это «тревожный звоночек», как говорят в департаменте, потому что он ведёт к повышению расходов - в том числе, например, и на обслуживание коммунальных сетей. Так, сегодня департамент муниципальной собственности обязан обслуживать около девяти тысяч единиц сетей. Это и теплоснабжение, и водоснабжение, и газ. Часть сетей ещё предстоит ставить на учёт.
«Сети - это больное место, - подтверждает Наталья Мамедова. - 20 лет в городе не проходила техническая инвентаризация коммунальных сетей, хотя она должна вестись ежегодно. Проблема в том, что очень долго законодатели не могли решить, считать сети движимым или недвижимым имуществом. В итоге всё же решили, что это имущество недвижимое. И сейчас часть сетей необходимо ставить на кадастровый учёт, а это и время, и деньги».
Напомним, что сейчас решается вопрос о передаче коммунальных сетей в концессию Кировскому филиалу ПАО «Т Плюс». Эта форма взаимодействия позволит «Т Плюс» самостоятельно обслуживать сети.