Общественная палата Кировской области подвела итоги работы центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Как сообщают специалисты, за два года - 2015 и 2016 - центр принял более полутора тысяч обращений.
В 2015 году самыми горячими темами были темы освещения во дворах и уборки снега с крыш. Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля ЖКХ за 2015 года составило 1040, из них 816 в рамках работы горячих линий.
Горячих линий в 2015 году было открыто 5 - по вопросам капитального ремонта, рейтинг управляющих компаний, вопросы в рамках акций «Снег на крыше», «Темные дворы», «Хлопающая дверь».
«Наибольшее количество жалоб касается начислений оплаты за ЖКУ (24% всех жалоб), на втором месте жалобы на плохую работу управляющих организаций, неудовлетворительное состояние общего имущества (23%), и третье место в рейтинге обращений занимают жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг (19%)», - сообщают в центре ЖКХ.
В 2016 году прошло 7 горячих линий. Это «Рейтинг управляющих компаний», «Снег на крыше», «Открытый люк», «Жалобы новоселов», «Оцени свою управляющую компанию», «Капремонт приходит к людям», «Сообщи об отказе УК и оцени ее работу». Общее количество обращений уменьшилось и составило 525, из них 202 обращения рамках работы горячих линий.
«Больше всего жалоб касалось организации новой системы капремонта (14,2 % всех жалоб). На втором месте - качество предоставляемых коммунальных услуг (13,3%), и третье место в рейтинге проблем занимает Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов (12,7 %). Качество предоставляемых услуг управляющими компаниями и вопросы начисления платы за них остаются неизменными лидерами на протяжении многих месяцев».
Что касается работы региональных Центров в целом, то за 2016 год Национальный центр «ЖКХ Контроль» принял более 32 тысяч обращений. Самые популярные жалобы - начисление платы за ЖКУ (более 7 тысяч обращений), управление многоквартирными домами (5,7 тысяч) и вопрос качества коммунальных услуг (4,1 тысяча).