В Кирове началась подготовка к весеннему паводку. Пока нет официального прогноза, когда придёт «большая вода», однако администрация города уже сейчас начала работу над паспортом зон затопления.
Паспорт будет представлять собой полную информацию об уровне воды и о том, какие территории будут затоплены, когда воды поднимется, а также телефоны экстренных служб и другие необходимые сведения.
«Главная задача сегодня одна - иметь полную картину зоны затопления. Необходимо точно знать, сколько человек в случае возникновения паводка потребуется переселить, сколько плавательных средств можно использовать в затапливаемых микрорайонах. Сформировав подробный паспорт территорий зоны затопления, мы обязаны довести до жителей полную информацию: при какой отметке воды транспортные средства начинают ходить в объезд, при какой отметке неизбежно отключение газоснабжения, водопровода и электроэнергии, при каких отметках повышения воды будут затоплены части территорий, - заявил Александр Перескоков, глава администрации города. - Все эти данные вместе с телефонами экстренных служб и «горячей линии» должны находиться на информационных щитах и памятках».
В этом году в зонах затопления вновь будут построены наплавные тротуары - на их строительство уже прошли конкурсы. В начале марта состоятся собрания с жителями территорий, попадающих в зону затопления.
Кроме того, как сообщил начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка Александр Седельников, торговые сети города - «Красногорский», «Продуктовая лавка», «Ключ здоровья» - готовы предоставлять продукты в зоны затопления, а МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» обеспечит жителей горячим питанием.
Ежедневный мониторинг подъёма воды будет проходить начиная с отметки в 300 см. С этого времени жители будут регулярно информироваться о ситуации.
До начала паводка также будут подготовлены пункты временного размещения. Транспортное сопровождение эвакуационных мероприятий обеспечит АО «Автотранспортное предприятие», а Дирекция дорожного хозяйства подготовит необходимое количество сигнальных стоек (вешек) для установки их на затопляемых дорогах.