После аварии в Поздино прошло три года: хроника событий

Три года назад, 5 февраля 2014 года, в Нововятском районе г. Кирова сошли с рельсов и загорелись 32 вагона с газовым конденсатом. В управлении МЧС России по Кировской области напомнили, как это было и как удалось избежать гибели людей. Что на сегодня известно о причинах аварии?

Три года назад, 5 февраля 2014 года, в Нововятском районе г. Кирова сошли с рельсов и загорелись 32 вагона с газовым конденсатом. В управлении МЧС России по Кировской области напомнили, как это было и как удалось избежать гибели людей.

На сегодня расследование дела завершено, передано в суд, однако суда еще не было.

5 февраля 2014 года. Сообщение об аварии в Поздино поступило в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС около 5 утра. Площадь пожара составила около тысячи квадратных метров. С рельсов сошли и загорелись 32 вагона с газовым конденсатом. Пламя распространялось на ближние гаражи. Было повреждено железнодорожное полотно. Дома остались без тепла и света. Под угрозой оказались жители деревни Крутиха и хлебокомбинат.

Более 400 пожарных отправились ликвидировать пожар, 51 единица техники, в том числе 14 пожарных и аварийно-восстановительных поездов.

«Помощь приходила из Нижегородской области, Удмуртской республики и Уральского региона. Благодаря совместной работе всех служб в пунктах временного размещения были обогреты и обеспечены горячим питанием более 700 человек. Уже вечером люди вернулись в свои дома, и была возобновлена подача газа. На следующий день восстановилось движение поездов», - сообщают в ГУ МЧС России по Кировской области.

Семь сотрудников МЧС были награждены государственными медалями "За отвагу". 42 ликвидатора катастрофы отмечены наградами МЧС.

Январь 2017 года. Следователи по расследованию особо важных дел Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации сообщили о том, что расследование уголовного дела завершено. Трех сотрудников Кировской дистанции пути ОАО «РЖД» обвинили по ч. 1 ст. 263 УК РФ В (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба).

Про версии следствия, поезд сошел с рельсов из-за отсутствия надлежащего контроля за состоянием железнодорожного полотна со стороны трех железнодорожников: произошел излом принимающего конца рельса в изолирующем стыке по правой рельсовой нитке на станции Поздино Горьковской железной дороги.

«С целью недопущения повторения подобных фактов в адрес руководства железнодорожной организации внесен ряд представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению указанного преступления и усиления ведомственного контроля за работой подчиненных», - прокомментировали в пресс-службе Приволжского следственного управления на транспорте СК России.

Январь 2017. Как сообщили в Кировском регионе ГЖД, дело передано в суд, но судебного заседания еще не было. Трое сотрудников продолжают работать на ГЖД, подписка о невыезде не оформлялась, иные мероприятия по ограничению их свободы также не проводились. Степень вины сотрудников будет определять суд.

На сегодня известно, что во время аварии пострадали ближайшие к железнодорожному полотну гаражи. 131 потерпевшему был причинен ущерб на общую сумму свыше 225 млн рублей. Как ранее сообщали СМИ, выплата компенсаций ущерба началась еще весной 2014 года. 

Похожие материалы по теме