Жители города жалуются на неудовлетворительную работу аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний Кирова. В частности, люди утверждают, что в случае возникновения коммунальных проблем они не могут дозвониться до своих управляющих компаний и вызвать ремонтные бригады. Об этом рассказали в региональном штабе ОНФ.
«Согласно стандарту раскрытия информации управляющие компании обязаны публиковать информацию о своей деятельности на сайте «Реформа ЖКХ». В том числе должны публиковаться контакты диспетчерской службы, если такая в управляющей компании есть. На соблюдение этого и других требований была проверена 71 управляющая компания. Выяснилось, что представленные на официальном сайте муниципалитета сведения устарели - у шести управляющих компаний указаны неверные номера телефонов и адреса неработающих сайтов», - утверждают в ОНФ.
Сами управляющие компании, по сообщению представителей фонда, не следят за актуальностью представленных сведений. Так, телефоны диспетчерских служб 12 управляющих компаний, а это каждая шестая в городе, не отвечали после 18-00, хотя на официальных интернет-ресурсах заявляется об их круглосуточной работе.
«Мы видим своеобразный информационный бардак, который и приводит к многочисленным жалобам со стороны населения - телефоны на разных ресурсах не совпадают, а если совпадают, то не всегда работают. Поэтому мы призываем и муниципалитет, и сами управляющие компании, привести информацию о работе диспетчерско-аварийных служб в порядок», - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Как рассказал Андрей Воробьёв, член Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, причина таких проблем в том, что управляющие компании, заключая договор с диспетчерской службой не всегда соблюдают его условия.
«Да, проблемы в сфере работы аварийно-диспетчерских служб действительно есть. Телефоны не отвечают, ремонтные бригады не приезжают. Дело в том, что управляющие компании нередко заключают договор с той или иной диспетчерской службой, а потом перестают платить за её услуги, и диспетчерская служба, соответственно, перестаёт обслуживать дома этой УК. Напрямую воздействовать на такие ситуации сейчас нельзя, только через суд, чтобы были установлены правила круглосуточного ответа диспетчера и выезда ремонтников, скажем, в течение часа. Но эти вопросы должны решаться на общем собрании жильцов».