Кировская область пытается попасть в федеральную программу субсидирования внутренних авиаперевозок в ПФО. Как сообщила и.о. заместителя министра транспорта Кировской области Юлия Попова на семинаре-совещании с депутатами ОЗС, для этого региону необходимо выделить из бюджета 30 миллионов рублей.
«С 2017 года программа развития региональных перевозок в ПФО закрыта. Сегодня авиакомпания «Оренбуржье» сохранила рейсы в Самару и Казань - на коммерческой основе. По другим направлениям переговоры продолжаются. Если мы хотим идти в рамках этой программы, нам необходимо предусмотреть в областном бюджете 30 млн рублей, чтобы сохранить активные рейсы».
Ещё 54 миллиона в бюджете не хватает для субсидирования автотранспортных перевозок. Как подчеркнула Попова, этот вид транспорта для области основной.
«Ежегодно автобусы перевозят 135 тыс человек. В регионе сегодня работает около 70 компаний перевозчиков, 106 автобус маршрутов. С 1 февраля тариф на пригородных маршрутах составляет 3,51 рубля за километр. И, учитывая низкий поток пассажиров на некоторых маршрутах, перевозчики отказываются работать».
Самые проблемные маршруты на сегодня, по словам Юлии Поповой, № 150 «Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино», № 242 «Киров – Великорецкое», № 152 «Радужный – Лубягино», № 203 «Киров – Истобенск», № 282 «Киров – Русский Турек».
«Все маршруты сохранены, за исключение маршрута «Киров – Великорецкое». Однако на сегодня на выпадающие доходы перевозчиков не заложено ни копейки, за исключением льготников. Поэтому 54 миллиона необходимо выделить».
Как отметили депутаты, транспортное сообщение в любом случае необходимо сохранять - даже с неперспективными районами.
«У нас только два прибыльных маршрута - в Кирово-Чепецк и Слободской. Остальные нерентабельны. Но мы должны организовать сообщение с населёнными пунктами - даже с теми, где живёт один человек», - считают депутаты.