18 января сотрудники Центра развития туризма Кировской области, Котельничского краеведческого музея, Вятского палеонтологического музея провели рабочую встречу по созданию маршрута «Динозавры на Вятке».
Как рассказали в Вятском палеонтологическом музее, на самом деле, туристический бренд под названием «По следам динозавров» был сформирован уже несколько лет назад. В 2014 году он получил диплом фестиваля «Интермузей» в номинации «Лучший дебют». Сотрудники Вятского палеонтологического музея и по сей день успешно принимают туристов в палеонтологической столице края — в Котельниче.
Но сейчас Центр развития туризма Кировской области работает над тем, чтобы объединить под одним брендом «Динозавры на Вятке» всю туристическую общественность Котельнича: палеонтологический музей, краеведческий музей и динопарк. Объединить и представить это вниманию федеральных туристических операторов.
«Маршрут уникален как собрание всего, что связано с динозаврами, в одном месте, - считает Леонид Кавардаков, заведующий экспозиционно-выставочным отделом Вятского палеонтологического музея. - Где-то есть палеонтологические нахождения, где-то отдельно развлекательные динопарки... А у нас, на небольшом участке, буквально вокруг Котельнича, есть все возможные палеонтологические достопримечательности: развлекательный парк, музей и действующее местонахождение, на котором каждый год проходят раскопки и делаются палеонтологические находки. Именно этой комбинацией мы сильны и уникальны».
Кстати, к местонахождению парейазавров туристы отправляются исключительно в сопровождении сотрудников музея, поскольку это географический памятник природы (территория охраняется министерством охраны окружающей среды). Да и рассказ гида помогает получить от увиденного еще больше эмоций, считают в музее.
Проект тематического маршрута «Путешествие в мир Динозавров» уже получил высокую оценку - занял 3-е место на Всероссийской туристской премии «Маршрут года»-2016.
«Но для того, чтобы тур стал действительно брендовым для нашего региона, его необходимо доработать совместно со всеми задействованными лицами и привести в соответствие с предъявляемыми критериями к брендовым маршрутом со стороны федеральных туроператоров», - объяснили в Центре развития туризма Кировской области.
Чем больше организаций будет вовлечено в маршрут, чем больше регион сможет предложить туристам со всей России, тем лучше для нового бренда, считают авторы идеи. Тем более, что турмаршрут будет заявлен как федеральный туристический проект по импортозамещению.