Судебная коллегия по уголовным делам Кировского областного суда рассмотрела дело по апелляционному представлению государственного обвинителя Тюфтяева и апелляционной жалобе представителя потерпевшего Столбова — адвоката Одегова на приговор Первомайского районного суда г. Кирова от 26 октября 2016 года. Напомним, тогда судья Андрей Щелчков вынес оправдательный приговор врачу-психиатру Казакову, а потерпевший Столбов сказал, что намерен обжаловать приговор.
После проверки материалов дела, обсуждения доводов апелляционных представлений и жалоб, а также возражений на них, судебная коллегия решила, что приговор подлежит отмене. В тексте говорится, что, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 389.15 УПК РФ, основаниями отмены или изменения приговора в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, что существенно нарушает уголовно-процессуальный закон:
«Судебная коллегия находит, что при рассмотрении уголовного дела в отношении Казакова были допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, которые повлияли на исход дела и исказили суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия».
Например, суд первой инстанции в обоснование вывода о невиновности Казакова в оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека, за отсутствием в его действиях состава преступления в основу оправдательного приговора положил показания самого Казакова; судья не уведомил стороны о поступивших в адрес суда письмах о согласовании привлечения к производству судебно-медицинской экспертизы неработающих в КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» лиц и ассистента кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия», единолично во внепроцессуальной форме принял решение о допуске этих лиц к участию в проведении комиссионной судебно-медицинской экспертизы, чем ограничил гарантированное УПК РФ право участников уголовного судопроизводства заявить отвод данным экспертам, что повлияло на вынесение законного и обоснованного судебного решения; суд в приговоре не дал оценки имеющим существенное значение для выводов суда показаниям потерпевшего и двух свидетелей, и так далее.
Полный текст апелляционного определения доступен по ссылке: решение по уголовному делу 22-2847.
При новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо тщательно и всесторонне исследовать все обстоятельства, доводы обвинения и защиты, дать оценку доказательствам в их совокупности и с учетом этого решить вопрос о виновности либо невиновности Казакова в инкриминируемом ему деянии, указывается в апелляционном определении.
Само решение коллегии выглядит так: «апелляционное представление государственного обвинителя Тюфтяева А.В. и апелляционную жалобу представителя потерпевшего — адвоката Одегова Н.Л. — удовлетворить. Приговор Первомайского районного суда г. Кирова от 26 октября 2016 года в отношении Казакова П.Л. отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение со стадии судебного разбирательства в тот же суд, в ином составе судей. Оставить Казакову П.Л. ранее избранную меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении».
В рамках нового рассмотрения уголовного дела уже было назначено несколько судебных заседаний. Однако 10 января не явился потерпевший — заседание отложено, а 17 января не явились свидетели — заседание отложено. Следующая дата заседания — 26 января 2017 года.
Напомним, что первое рассмотрение уголовного дела началось в мае 2016 года. Обвинение и потерпевшая сторона считают, что действия врача привели к трагедии, которая произошла в апреле 2015 года. Тогда больная шизофренией многодетная мать утопила в ванной свою трёхлетнюю дочь.
За несколько дней до этого, 19 апреля 2015 года, врач-психиатр «Станции скорой медицинской помощи г. Кирова» в составе психиатрической бригады прибыл на экстренный вызов для оказания психиатрической помощи женщине, матери 4-х несовершеннолетних детей. У женщины обострилось психическое расстройство. По сообщению Следкома, осмотрев больную, врач-психиатр отказал ей в немедленной госпитализации в психиатрическое отделение Кировской областной психиатрической больницы имени В.М. Бехтерева, оставив дома. Без оказанной медицинской помощи на фоне обострившегося психического расстройства женщина убила свою дочь 2012 года рождения.