408 километров кировских автодорог стали федеральными

Вопрос о переводе трёх участков межобластной дороги на обслуживание в Федеральный дорожный фонд начали обсуждать в 2009 году.

В Кировской области завершились работы по передаче трёх участков автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь в федеральную собственность. Это участки: Киров-Слободской-Белая Холуница-Омутнинск-Афанасьево-граница Пермского края; Гнусино-Шихово и Котельнич-Свеча-Ленинское-граница Костромской области.

Региональное министерство спорта поясняет необходимость передачи участков межобластной трассы в федеральную собственность — вопрос обсуждался с 2009 года — тем, что свои маршруты через Кировскую область прокладывают всё больше водителей большегрузного транспорта. По этой причине складывается напряжённый трафик, а также увеличивается нагрузка на саму дорогу, следовательно, увеличивается её износ. Но важную межрегиональную дорогу в итоге приходилось ремонтировать за счёт областного бюджета. Но теперь, с 1 января 2017 года, ремонт и содержание дорог будет проводиться за счёт федерального бюджета, а именно — Федерального дорожного фонда.

360 млн рублей в год — такова средняя сумма за последние пять лет, которую тратило областное правительство на обслуживание автодороги от границы с Костромской областью и до Пермского края через Киров. Такие цифры приводит пресс-служба правительства Кировской области.

«Бесспорно, это доброе событие. Для всех проезжающих по этому направлению данная дорога была сущим адом. Проехать по ней порой было просто невозможно, - считает Виталий Брамм, активист проекта «Делай Дороги», член региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог. - Во-первых, за счет этого решения появляется возможность высвободить довольно большие средства и перенаправить их на другие участки дорог. Во-вторых, за счет федеральных средств, думаю, появится возможность провести капитальный ремонт данной трассы. Этого никогда бы не свершилось за счет регионального бюджета, по простой причине нехватки средств».

В региональном дорожном фонде ежегодно на содержание тратится более 1,5 млрд рублей, так что это значительная прибавка — около 30% от общей суммы, отметил Виталий. Кроме этого, на ремонт и капремонт дорог сумма в 2017 году запланирована чуть более 1 млрд рублей, поэтому прибавка в 360 млн «позволит более качественно содержать, обслуживать и ремонтировать другие региональные и межмуниципальные дороги».

Похожие материалы по теме