Сделать шаг к большой моде, или Российские мэтры ищут молодых дизайнеров в регионах

Конкурс «FashionПоколение» в рамках благотворительного проекта «Поколение М» предлагает детям России показать себя и попасть в мир большой моды минуя многолетний путь творческих исканий.

Российские мэтры моды ищут молодых дизайнеров из числа детей всей России. Победа в конкурсе «FashionПоколение» откроет широкие возможности для дальнейшего творческого и профессионального развития.

Впереди длинные выходные и, пожалуй, с этим многие согласятся, нет смысла проводить их впустую. Особенно это касается семей с детьми в возрасте 11-17 лет. Именно у этой категории россиян есть возможность попасть в мир высокой моды без многолетнего пути со взлётами и падениями. Благотворительный проект «Поколение М» даёт такой шанс детям России вне зависимости от того, в каком регионе они проживают.

«В конкурсе, который называется «FashionПоколение», могут принять участие дети от 11 до 18 лет любого региона страны. Для этого достаточно зайти на сайт проекта, посмотреть мастер-классы со звёздами дизайна: Вячеслав Зайцев, Даша Гаузер, Игорь Гуляев. Это те мастера, которые будут работать с детьми в рамках этого проекта. После того, как ребёнок посмотрит мастер-классы, звёзды дадут ему задание. В этом сезоне мы делаем платье для Полины Гагариной», - рассказала Екатерина Филатова, руководитель направления благотворительности компании МТС.

Всё, что нужно сделать детям — придумать и нарисовать свой модный эскиз, выложить его на сайт проекта «Поколение М». По итогам конкурса, приём заявок на который продлится до 25 апреля, будут выбраны три лучших автора, которые в итоге отошьют свою собственную коллекцию и покажут её в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Главный победитель определится на подиуме этого мероприятия.

«Получается, что дети всей страны получают возможность попасть в мир дизайна прямо «с молодых ногтей», - подытожила Екатерина.

Мы поинтересовались у Галины Шубиной, педагога театра моды «Вдохновение» КОГОБУДО «Дворец творчества — Мемориал», о том, как лучше всего принять участие в этом конкурсе и стоит ли использовать дымковские узоры в эскизах.

«Предугадать, какую тему раскрыть в эскизе, сложно. Это зависит, в первую очередь, от желания человека, который будет это носить. Певица — это образ из нескольких частей. Важна не только одежда, но и песни, которые она поёт. Образ создаётся из произведения и наряда. Поэтому в первую очередь детям надо познакомиться с творчеством певицы. И лучше создавать наряды под определённые песни, где будут разные цвета, объёмы, длина. Образ дополнят причёска и обувь. Это всё единое целое», - сказала Галина Леонидовна.

Однако, по её словам, частично успех зависит и от тех, кто будет оценивать работы. Галина Шубина на протяжении 15 лет знает Вячеслава Зайцева и в месте с коллективом постоянно участвует в его конкурсах.

«Занимали первые, вторые, третьи места и получали Гран-при. За это время узнали, что человеку нравится, что он любит. Например, ему нравится самобытность, русская тема, рукотворное мастерство, необычность. Гран-при мы получили за коллекцию, где ткань сочетается с соломкой. Дети работали вместе с вятской мастерицей Ларисой Сметаниной и научились работать с соломой и берестой. Вячеслав Зайцев был в восторге. Коллекция была лучшей, - рассказала педагог театра моды «Вдохновение». - Также ему понравилась коллекция с дымкой — в ней была представлена одежда вятских болельщиков. Эту коллекцию приглашали в Сочи, где её видели и другие модельеры, например Валентин Юдашкин».

Мы поняли желание и интерес Вячеслава Михайловича, поэтому работали под его началом, отмечает Галина Леонидовна, а на других конкурсах иногда эти коллекции не понимали другие члены жюри. «У них другой вкус, другой интерес, другое видение костюма».

С другой стороны Дымка всегда интересна и узнаваема, поэтому дети Кировской области могут смело отражать её в своих эскизах. Ведь даже в Италии хотели бы увидеть вятские орнаменты на карнавале — «Вдохновение» приглашали принять участие в красочном действе и ожидали, что «Дымка будет лучшим показом», - рассказала Галина Шубина.

Как понять, что ребёнок — будущий модельер?

«Это видно на ребёнке. Он хочет что-то изменить в одежде, поэтому мы часто замечаем, что дети, например, на футболке гуашью наносят рисунки или что-то вышивают. Могут обрезать какие-то детали или лохматить их. Видно, что ребёнок хочет как-то видоизменить себя и добавить то, чего нет у других. Ему хочется показать, что он способен на то, чтобы изменить свой образ и привлечь внимание, а не просто показать: «смотрите, какой я», - сказала Галина Леонидовна.

Вдохновение она советует искать в спектаклях, например, кировского Театра на Спасской, а также в книгах русской классики. Ну и помните, что образ певицы — это не только наряд, но и песни.

Ранее мы писали о благотворительном конкурсе «Кинозал» в рамках проекта «Поколение М» компании МТС.

Загружая свои творческие работы по самым разным направлениям искусства на сайт «Поколения М», отмечая понравившиеся фильмы и другую активность на сайте, в группе Вконтакте и в Инстаграмме проекта, участник конкурса генерирует виртуальные баллы, которые учитываются в общем счетчике проекта «Поколение М». Эти баллы в конце года МТС переводит в деньги, которые идут на операции тяжелобольным детям. Курс перевода баллов в деньги - «1 действие = 1 рубль». Так, за 2,5 года собрано более 14,8 миллиона рублей — это операции для 21 ребёнка. При этом деньги появляются не за счёт сборов за участие в проекте — оно бесплатное.

Обратите внимание, проект «Поколение М» — это не только конкурс среди детей-кинолюбителей и дизайнеров. Изучите официальный сайт проекта — pokolenie.mts.ru — и если ваш ребёнок поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах, фотографирует, моделирует, рисует — дерзайте!

Похожие материалы по теме