Сегодня, 8 декабря, состоялось заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организации дорожного движения Общественной палаты Кировской области.
Перед членами комиссии должен был выступить и. о. министра транспорта Кировской области. Сергей Мошногорский планировал рассказать о новых подходах к строительству и содержанию дорог. Вот только перед мероприятием он сообщил секретарю Общественной палаты Андрею Усенко, что у него назначена встреча с представителями РЖД на тему сохранения электричек в регионе.
Таким образом, общественники сразу перешли ко второму вопросу. Активист Константин Ситчихин рассказал, что всем муниципальным районам был отправлен запрос на получение информации о проведенных дорожных работах. Однако лишь пять районов прислали ответ, другие же сообщили, что запрос принят в работу. Такое затягивание сроков при получении информации незаконно и противоречит закону об общественном контроле, поясняют общественники.
Но и полученные ответы не отличаются информативностью, добавил Константин Сергеевич. Да и практически похожи по написанию, отличаются только некоторые слова. Похвалили активисты лишь отчет Кирово-Чепецка. Здесь специалисты постарались и не стали ссылаться на федеральные законы. В документе они описали все, что было сделано и что планируется.
«Хотелось бы видеть четкие ответы с пониманием того, в каком направлении мы будем двигаться в следующем году», - подытожил Сытчихин.
Андрей Усенко тут же добавил, что, возможно, в районах просто не знают о существовании закона об общественном контроле.
«Незнание не освобождает от ответственности», - ответил на это активист Багир Шарифов.
Среди главных претензий к дорожникам сегодня:
1) проблемы в формировании лотов при участии в аукционах (объединение и укрупнение).
«Мы видим реакцию. В начале этого года был выложен лот на 400 млн. Но потом лот сняли и разбили на девять отдельных. Хотя в горадминистрации сомневаются в том, что мелкие подрядчики смогут выполнить свои обязательства», - пояснил Усенко.
2) нет единого стандарта самого контракта.
3) проблема в приемке работ. Независимость лабораторий вызывает сомнения.
«Нам не удалось договориться с властью о том, чтобы нас приглашали на приемку участков дорог. Общей работы в этом направлении не ведется. Каждый все делает по своему», - добавил он.
Вся система, по мнению общественников, неспособна работать эффективно. «Я бы правительству области посоветовал двигаться в сторону кадрового реагирования. Людей, которые сейчас работают, нужно менять. Чем скорее, тем лучше», - добавил Виталий Брамм, координатор общественного движения «Делай дороги».