Чепецким специалистам предложили заняться кировскими дорогами

Активисты подвели итоги общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог. К какому выводу они пришли?

Сегодня, 8 декабря, состоялось заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организации дорожного движения Общественной палаты Кировской области.

Перед членами комиссии должен был выступить и. о. министра транспорта Кировской области. Сергей Мошногорский планировал рассказать о  новых подходах к строительству и содержанию дорог. Вот только перед мероприятием он сообщил секретарю Общественной палаты Андрею Усенко, что у него назначена встреча с представителями РЖД на тему сохранения электричек в регионе. 

Таким образом, общественники сразу перешли ко второму вопросу. Активист Константин Ситчихин рассказал, что всем муниципальным районам был отправлен запрос на получение информации о проведенных дорожных работах. Однако лишь пять районов прислали ответ, другие же сообщили, что запрос принят в работу. Такое затягивание сроков при получении информации незаконно и противоречит закону об общественном контроле, поясняют общественники.

Но и полученные ответы не отличаются информативностью, добавил Константин Сергеевич. Да и практически похожи по написанию, отличаются  только некоторые слова. Похвалили активисты лишь отчет Кирово-Чепецка. Здесь специалисты постарались и не стали ссылаться на федеральные законы. В документе они описали все, что было сделано и что планируется. 

«Хотелось бы видеть четкие ответы с пониманием того, в каком направлении мы будем двигаться в следующем году», - подытожил Сытчихин. 

Андрей Усенко тут же добавил, что, возможно, в районах просто не знают о существовании закона об общественном контроле. 

«Незнание не освобождает от ответственности», - ответил на это активист Багир Шарифов.

Среди главных претензий к дорожникам сегодня:

1) проблемы в формировании лотов при участии в аукционах (объединение и укрупнение). 

«Мы видим реакцию. В начале этого года был выложен лот на 400 млн. Но потом лот сняли и разбили на девять отдельных. Хотя в горадминистрации сомневаются в том, что мелкие подрядчики смогут выполнить свои обязательства», - пояснил Усенко. 

2) нет единого стандарта самого контракта. 

3) проблема в приемке работ. Независимость лабораторий вызывает сомнения. 

«Нам не удалось договориться с властью о том, чтобы нас приглашали на приемку участков дорог. Общей работы в этом направлении не ведется. Каждый все делает по своему», - добавил он. 

Вся система, по мнению общественников, неспособна работать эффективно. «Я бы правительству области посоветовал двигаться в сторону кадрового реагирования. Людей, которые сейчас работают, нужно менять. Чем скорее, тем лучше», - добавил Виталий Брамм, координатор общественного движения «Делай дороги»

Похожие материалы по теме

Я выбираю морилку для дерева

Как правильно определить, какая морилка вам нужна? Какие вообще морилки бывают?