На сегодняшнем заседании Гражданского форума, посвящённого общественному контролю за ремонтом дорог, участники подняли проблему аукционов на ремонт и содержание дорог. Слово взял Виталий Брамм. По его мнению, Гордормостстрой» монополизировал дорожный рынок в городе.
«Каждый год наш город сталкивается с плохим содержанием улично-дорожной сети — это проблема в целом работы всей системы дорожного хозяйства. Каждый год никто не может своевременно и качественно убирать снег и каждый раз отговорка со стороны власти и подрядчиков одна - денег нет. Проблема кроется в том, что у нас один монополист в городе, который забирает все подряды на содержание улично-дорожной сети себе».
Как указывает активист, ГДМС выиграл аукцион прошлого год на содержание улично-дорожной сети стоимостью 339 млн рублей. При этом более 70% работ (250,5 млн рублей) ГДМС отдал субподрядным организациям. Брамм ссылается на сведения с сайта госзакупок.
«Получается, что ГДМС берёт большой «кусок» - и отдаёт большую часть на субподряд, разбивая лот территориально. Зачем нам эта компания?»
Как ответил начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова Вячеслав Симаков, небольшие компании не смогут взяться за такой крупный лот, который проходит по торгам.
«Кроме того, здесь часто возникает вопрос подстраховки. Подрядчики всегда справляются с работой. ГДМС, например, не раз оказывал помощь спецавтохозяйству, когда оно не успевало проследить за содержанием дорог в зимнее время».
«Маленькие компании и не смогут выйти на контракт в 400 миллионов. Но это необоснованное укрупнение лотов», - утверждал Брамм.
«Это всё делалось для того, чтобы упростить работу, - возразил Симаков. - Всё проходило в рамках закона. Возвращаясь к ремонту дорожной сети, ГДМС проводил не все работы. У нас были лоты на 11 миллионов, на которые пришёл малый бизнес. Ремонт должен был быть завершён к сентябрю, но сейчас он ещё не закончен. Штрафных санкций уже на два миллиона у нас к этой компании».
Как оказалось, речь шла о ремонте на улице Московской. Представители организации-подрядчика также присутствовали на заседании. Руководитель компании сослался на то, что он не мог завершить ремонт дороги из-за отсутствия на ней ливнёвки: в дождливую погоду вся дорога была скрыта под водой. Тем не менее, Вячеслав Симаков отметил, что в малом бизнесе у администрации уверенности нет.
«Так сначала должны появиться контракты, которые позволят полноценно заявляться на них разным участникам. Сначала должна быть политика государства в этом отношении», - считает куратор заседания Андрей Усенко.
Его поддержал Олег Кассин, председатель правления кировского регионального общественного фонда поддержки предпринимательства «Содействие».
«Конкуренция - это хорошо, это прописные истины. Но как его устроить в рамках законодательства, чтобы не пострадало качество и сроки работ? Это задачи как раз муниципального самоуправления, специально обученных людей. А то, что конкуренция - это прекрасно, в этом вообще никого убеждать не нужно. Она обеспечивает и развитие экономики, и налоги в бюджет», - подытожил эксперт.