В Кирове появится единый стандарт обслуживания туристов

«Следование стандартам гостеприимства повлияет на психологический комфорт гостей региона», - считают в областном Центре развития туризма.

В Кирове стартовал общегородской проект «Вятка гостеприимная». Этот проект предусматривает создание единых стандартов для обслуживания туристов в гостиницах, ресторанах и такси.

«Задача проекта - выработать и закрепить на территории Кировской области единые стандарты обслуживания туристов. Следование организациями стандартам гостеприимства повлияет на психологический комфорт гостей региона: создаст впечатление, что гостя ждут, ему готовы помочь на протяжении всего времени его присутствия в Кировской области; что сами представители области любят свой регион, знают о его потенциале», - рассказали в областном Центре развития туризма.

В проекте уже согласились поучаствовать такие предприятия, как Центральная гостиница, гостиница «Постоялый двор» и «Вятка», рестораны Karin и «Россия», такси «Барс» и «Шевроле» и другие компании. По мнению участников, единый стандарт поможет укрепить положительное мнение туристов о городе.

«Для нас это очень интересный проект. В нём участвуют и гостиницы, и рестораны,и такси, и это очень хорошая идея, когда все эти предприятия работают по единому стандарту. Таксисты вообще первые лица, которых приезжие встречают в городе, и от них зависит самое первое впечатление. Да, может быть, этот проект и не повысит туристический потенциал Кирова, но то, что уже достигнуто, он точно укрепит», - считает Валений Федяев, директор гостиницы «Постоялый двор».

Предполагается, что стандарт будет содержать два раздела: требования к оформлению места для самостоятельного знакомства с информацией о турпотенциале (наличие карт, визитных карточек ТИЦ, туристических проспектов) и требования к первичному консультированию по турпотенциалу (речевые модули, демонстрация готовности бесплатно предоставить информацию, удовлетворяющую запросам гостя).

Сейчас участники проекта вместе с Центром развития туризма займутся разработкой самих стандартов. Пока что они ещё не определены, но, как пояснили в Центре, бизнес сам может направить предложения по взаимодействию с туристами.

Журналист

Похожие материалы по теме